ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки
Германская земля
Накопив определённый опыт пребывания в Германии, решил-таки написать пару слов об этой стране. Некоторые места или города были увидены спешно, на бегу. Кое-где жил неделями, так что представления о Германии несколько глубже поверхностных.

Первое, что хотелось бы упомянуть, когда вспоминаю эту страну: она производит впечатление эталона. Чистота, порядок, уют, развитость инфраструктуры. Разумеется, докопаться можно даже до столба, но если уж сравнивать страны по внешним признакам, которыми они встречают, то Германия будет откровенно в первых рядах, если не первой. Это не значит, что тем самым я делаю её лучшей в своём воображаемом рейтинге стран, а лишь даёт понять, что тем из странствующих, кто охотится за цивилизацией и красотой, здесь нужно побывать однозначно. И побывать не только в заведомо туристических местах и больших городах, но не забыть про неведомые большинству туристов уголки. Впрочем, общеизвестные достопримечательности иногда тоже полезно увидеть своими глазами.



И раз уж зашла речь про города и туристов, то продолжу про «цивилизованную» часть Германии. Кавычки здесь только с одной целью: дать понять, что однозначно трактовать сказанное не следует, потому что в Германии мне так и не удалось найти место с отсутствием цивилизации, а вся разница заключалась лишь в масштабах поселений и степени разношёрстности прохожих, т.к. в крупных городах большой процент арабов, индусов, вьетнамцев, африканцев, китайцев и прочих самых разных национальностей, тогда как в глубинках чистокровных немцев заметно больше в процентном соотношении к общему числу жителей. Возвращаясь к крупным городам, туристы с разных стран вам будут встречаться часто.





Большие города изначально хороши для всякого рода развлечений, увлечений, да и просто глаза отдыхают, когда созерцаешь масштабы. Частенько, стоя на набережной той же Москвы реки (или, например, набережной реки Майн, на которой стоит Франкфурт), я мысленно переношу масштабы пригородных поселений, восхищаясь величием таких крупных городов. Всего пара улиц по берегам реки, но между ближайшими домами поместится половина какой-нибудь деревни. Тогда, глядя на эти просторы, мои глаза отдыхают. Как известно, смотреть на воду и чей-то труд можно бесконечно, а если оба в одном месте, то бесконечно, помноженное на два :о)



Старинные храмы, памятники, фонтаны, современная архитектура - куда ни глянь, всюду ощущение, что люди вкладывали фантазию, творчество, самих себя.









Кстати, на последней можно заметить наскальную живопись нашего брата. Остаётся возрадоваться, что не трёхбуквенное сочетание оставил Миша, демонстрируя национальную культуру. Да чего уж там мелочиться, выискивать всякое. У них в центре города на лужайке при обычном, вероятнее всего, муниципальном здании кролики бегают!!!



Справедливости ради, немцы выпить любят, а, выпивши, иногда и подебоширить. Чаще слегонца, в виде громкой ругани. У нас такое трезвые каждый день в общественном транспорте себе позволяют. С кем не бывает. И если какое мероприятие общественное, где собираются толпы людей, то мусора они накидают много. Но позвольте пояснить, что когда ты в толпе, и у тебя с собой нет мешка для мусора, то прорываться с боем через толпу и искать мусорку – последнее, что придёт в голову. Так или иначе, закончится день, настанет утро, клининговые службы сделают своё дело и площадь/улица снова будет чистой. До следующего праздника, а не до обеда этого же дня! Да хоть бы и в праздники, чаще всего проходные улицы, пусть и очень людные, где на руках или на столах мусора много, остаются чистыми.



Молодёжь, как и у нас, не столь принципиальна, шумна, капризна. Шумных ребят можно встретить даже в пригороде. Подростки, разумеется, в любой стране остаются подростками. Взрослые европейцы и особенно немцы весьма сдержаны, спокойны. Они не станут улыбаться направо и налево. И даже если обратиться с вопросом, улыбок ожидать я бы не стал (стереотип улыбающегося запада и хмурого россиянина). Внешне немец своими эмоциями близок к нашему гражданину. Разве что переход на хамство менее вероятен, чем у нас. Порой несоизмеримо менее :о) Например, в поездах это проверяется сразу. Если кто кого задел, то там не станут орать, а задевший чаще всего извинится. Цокать на полвагона тоже не будут. Стерпят молча. За всех не скажу, но так в большинстве случаев. Но раз я начал за городские мероприятия, то вот картинки.





Любят и на газончиках отдыхать, и в фонтане ножки помочить. А дети смело купаются. Но ни одного ВДВ-шника не видел ;о)







С приходом темноты, если это обычный день, то народ идёт в кафешки, ресторанчики, бары. Либо культурно отдыхает/гуляет/беседует в парковых зонах.




Представьте себе, что вы прямо из Италии прилетели в Германию. Здесь большое значение имеют все ощущения и воспоминания об увиденном. Только что в Италии побывал в Бергамо и тут на тебе, Италия не отпускает. Вот почему я решил сохранить данное заведение города Штутгарта, если правильно помню. В Бергамо мне запомнилась больше всего балетная фотосессия. Кстати, набрав в Яндексе латинскими "Bergamo", вы обнаружите и в Москве заведение с таким называнием. Но продолжим про Германию...









Ярмарки на всяких там Октоберфестах – явление регулярное. И наиболее интересное в тёмное время суток.







Вечером, после работы, гуляющих всё равно больше, поэтому на бульвары подтягиваются и «скульптуры».





Перейдём плавненько от таких городов как Штутгарт, Франкфурт и Дюссельдорф к городкам значительно поменьше. Не будет тех масштабов, но в остальном всё цивильно и красиво. Поезда, смею заверить, качаются не меньше наших, так что мифы об идеальных поездах остаются мифами. В плане их раскачивания! Но в остальном это другие поезда. Они тихие, быстрые, там тоже есть кондукторы-контролёры. Нет никаких заборов и дырок, через которые как обезьяны лезут люди, чтобы пройти мимо турникетов, увиливая от оплаты проезда. Нет и самих турникетов. Нигде! Есть у тебя билет или нет его – входи в поезд свободно хоть на вокзале на начальной/конечной, хоть на любой другой станции пригорода или мегаполиса, пока поезд не покинул черту города. А видели ли вы их железнодорожные платформы? Почти всегда в отличном состоянии и такого качества, которого у нас я не видел ни в одном случае. Часто с лифтами для инвалидных колясок. Даже в самой что ни есть глубинке билет можно купить в терминале. Причём, можно на месте выбрать себе тариф. Например, семейный. В терминале есть несколько языков, включая английский. Кстати, за всё время ни разу не видел, чтобы кто-то бегал от контролёра. А контролёры не всегда ходят, но если ходят, то процесс проверки и покупки у них билетов происходит тихо и быстро. Как правило, на каждой станции висят часы и табло прибытия поезда. В схемах, что на стене или доске объявлений, помечены вагоны по типу: для пассажиров с велосипедами, первый класс, второй класс и прочие разновидности. Билет покупается соответственно с рассчётом на класс вагона.

В некоторых "электричках" можно зарезервировать себе конкретное место прямо в терминале. Когда войдёте в вагон, над зарезервированными местами будут надписи "reserved". Пока не пришёл хозяин места, можно на него сесть, но скоро доедете до станции, на которой кто-то скажет вам, что это место его. В таких поездах сиденья по два и расположены как в автобусе, но те, что лицом друг к другу (тоже по два отдельных), имеют столик между собой. Ничего общего с идиотическими "общетройными" сидушками нашими, вынуждающими прижиматься к соседу и таращиться трое на трое лавка на лавку. Немецкая электричка идёт бесшумно и быстро. Часто ходят двухэтажные. Народу в часы пик бывает много. Такой забитости и давок как у нас не наблюдал, но я и не ездил в самые популярные часы. А вот что не может порадовать отдельно, так это отсутствие продавцов всякой лабуды и попрошаек. За окном обычно поля, луга, поселения, иногда фабрики. Но никогда вы не увидите за окном грязь, свалку, разруху, нищету. Было пару раз нечто напоминающее, но даже в эту пару раз таким "упадническим пейзажам" было далеко до "российской обыденности", которую мы имеет удовольствие (судя по тому факту, что эта действительность живёт у нас десятилетиями) наблюдать на протяжении всего пути поезда. За все разы проезда (раз 30, пожалуй) билет у меня проверили раза 3. Раздолье для тамбовского зайца :о)

Маленькие городишки выглядят так:











Дорога в совсем сельскую местность, как видите, усеяна опавшими плодами, а не грязью обочины.



Между машинами стоят аккуратные мусорные баки. Мусор находится в них, а не разбросан по округе. Даже непосредственно около баков мусор не валяется.



Глядя на снимок ниже, меня так и пробирает зависть. Редчайшее проявление этого чувства во мне, обычно я никогда и никому не завидую, но.... ...в малюсеньком городке, можно сказать, деревушке, мы видим перекрёсток, к которому сходятся четыре автомобильные дороги, тротуары выложены красной плиткой. Какая бы ни была погода, здесь абсолютное отсутсвие возможности испачкаться, заляпаться, запылиться. Причём, плитка не какой-нибудь ширпотреб российский, которым умудрились даже площадь Кул-Шариф в Казани покрыть, хотя это место №1 в Казани для туристов. Тут плитка плюс ко всем прочим её достоинствам ещё и красива! И снова вспоминаю идеальные пассажирские платформы ж/д сообщений. Нельзя не заметить, что этот перекрёсток люди делали для себя...



Конечно, я немножко обобщаю, называя их городами. Некотороые фотографии из поселений, которые лишь условно можно причислить к маленькому городу. Дело в том, что прямого аналога трудно отыскать, потому что протяжённость может быть чуть ле в пределах километра. И даже если вокруг частные двухэтажные дома, то присутвие современных благ цивилизации словно принуждает назвать это "городочком, пусть и маленьким". Тем более, что дальше мы пойдём на уменьшение плотности населения и дойдём до откровенно фермерских посёлков. Их-то и будем называть деревнями и сёлами ;о) А пока ещё несколько фотографий небольших городков, их парковых аллей, убранства частных двориков, доступных для глаз, не сокрытых за двухметровым кирпичным забором (снова прозрачный намёк).









А за компанию территории известных во всём мире производств оборудования. Отмечу отсутствие бетонных стен с колючей проволокой. Лишь низенький декоративный заборчик. Иногда есть охрана на въезде, но, как я понял, им больше интересны въезжающие, а пешим ходом можно войти смело. Да, вы почти сразу или позже наткнётесь на того, кто вас спросит, к кому вы пришли. Но становиться стеной или заламывать руки за самовольное "проникновение" никто не станет. Там у людей с головой всё нормально, они понимают, что откровенно прохожему человеку нет смысла там у них околачиваться, а преступник столь открыто себя вести не будет. У нас же, даже если тебя ждёт директор, на проходной могут устроить досканальный шмон, словно ты приехал к ним в город и на производство, чтобы украсть, увезти с собой в маленьком своём чемоданчике всё самое ценное. В общем, здравомыслящему человеку совершенно очевиден весь идиотизм поведения службы охраны в нашей стране. Особенно при многочисленных фактах воровства, несмотря на всю охрану.







Есть производства в Германии, которые могут похвастаться вот таким видом прямо от ворот своих территорий. Выйдешь покурить - и созерцаешь красоту!



Условия труда в промышленности существенно отличаются в лучшую сторону от наших. Цеха чистые, множество преспособ, подручных средств, всякие винтики и гаечки лежат на специальных полочках открыто, никто не выписывает их поштучно.
Даже можно шутку-загадку написать:
- Сколько нужно русских, чтобы установить в цеху на своё место тяжеловесное оборудование?
- 10 или больше
- А сколько немнцев?
- Один. Потому что у него всегда под рукой кран-балка.

Кстати, часто встречаю людей в нашей стране, которые при упоминании сразу заявляют "надо отсюда валить!". Несмотря на многие положительные аспекты "валения", они забывают об отрицательных, чаще всего сокрытых в нюансах, познать которые удаётся только тем, кто уже свалил и кто потом начинает грустить о родине. Например, большинству таких сваливших уготовано место ниже рангом. Т.е. если вы получили высшее образование и даже большой опыт работы инженером у нас, то, приехав туда, образование нужно будет подтверждать, но часто это означает выучиться заново, пусть и не весь полный курс. Разумеется, никто не захочет столько времени (пару-тройку лет!) и денег (образование, само собой, платное!) тратить на это, живя заметно более ограниченной в материальном плане жизнью во время обучения. Большинство идут по специальности, но должность уже не инженер, а что-то типа "техника" (формально, училище в Германии выпускает таких специалистов), а это несколько иной вид выполняемых работ и конечно же другая зарплата. Даже если вы нереально круты в своём инженерном деле, формалистику вам вряд ли удастся обойти. За редким исключением. А теперь представьте, что вы после училища. Работаете в России электриком или слесарем. За все места не скажу, но много где вас будут принуждать переучиться у них. А до той поры поработаете разнорабочим. Так это ещё ерунда - представьте каково педагогам и медикам! Как бы ни было плохо у нас (хм, а что такое плохо, если абсолютно некомпетентного врача держат на месте годами и позволяют ему "лечить" людей?), вам наверняка будет лучше в привычной среде.

Формалистика на этом не заканчивается. Расскажу маленькую историю. Сейчас не буду рассуждать на тему "плохо это или хорошо", но факт имел место и он многое объясняет, он прям раскрывает глаза на вопрос "почему люди в стране живут так, как живут". Однажды немецкий специалист приехал устанавливать производственную линию на одном из российских предприятий. По завершению работ выяснилось, что имеются нестыковочки дистанций конструкций относительно стен и потолка по причине некоторого отклонения параллелепипеда стен цеха от прямоугольности. Немца не предупредили, а визуально не определить - нужно было замерять, но кто ж будет на это тратить полдня или день дорогостоящих работ, если нет на то видимых оснований. Вопрос всплыл. Несмотря на то, что со стороны российского заказчика не было принципиальных претензий, в финале немца уволили, хотя с точки зрения функционирования линии никаких нареканий к его работе. Возможно, именно поэтому их автомобили признаны лучшими, даже если такая история с большой долей грустинки. Подобная формалистика "оплашал - уволен" не всем нашим гражданам понравится, не так ли? К слову, на производстве в Германии часто работают русские. Положительная сторона формалистики для русского в том, что если пришло время перекура или конца смены, то ничто не может помешать им свершиться. Однако, не забывайте, что, например, в Японии принято перерабатывать. Поэтому, прежде чем возжелать свалить куда-то жить, хорошенько выясните, подходят ли конкретно вам особоенности устроя жизни той страны, потому что если вам прощали халатность на работе здесь, то много где её не будут прощать. Много где за содеянное придётся ответить, а не отмазаться небольшой взяточкой (тут я больше о нарушениях ПДД)!

Теперь рассмотрим так называемое село. Чисто русская аналогия, чтобы показать численность населения, небольшие по размеру дома и малую плотность их расположения. Кое-где плотничком, но мы говорим о селе, поэтому часто и густо за домами поле или пастбище. Иногда один домик на целое поле, иногда несколько. В таких поселениях бывают свои фирменные сыры, известные на всю Германию. А чем известны наши деревни, кроме откровенной разрухи и грязищи? Хозяин одной гостиницы кормил на завтрак несколькими видами сыров. Как ни пытался я отыскать такой же, у меня не получилось. Аналогов - море. Но именно этот до сих пор лишь в моей памяти. Кстати, какова бы ни была та "дыра" в Германии, куда вас занесёт, вряд ли вам на завтрак в отеле подадут растворимый кофе. Не знают бедные немцы такого способа сэкономить. В наших же даже городских приличных с виду и внутри гостиницах очень удивляются моему вопросу о зерновом кофе. Что особенно интересно, так это реакция на вопрос. На меня смотрят как на дурака. Так и живём: растворимый кофе и горы грязи вместо фирменного местного сыра и ровных дорог. Но давайте же посмотрим как выглядят наиболее сельские небольшие поселения в Германии.



Среди этих домишек есть и ресторанчики. В некоторых из них прекрасная кухня. Моя любовь к речной форели открылась мне именно здесь. Настолько изумительно её делали в одном из заведений! Увы, в нашей стране достаточно редко можно сыскать место, где её (часто схожую по вкусу и размерам дораду) приготовят столь же вкусно. Впрочем, такие места всё же есть, поэтому горевать не будем :о)



Улочка заканчивается таким вот сооружением и садом у его стен. А где нет сада, там обычные жилые домики.





Аллеи от него ведут в лес. В том месте, где столя я, делая этот снимок, слева от меня копошился ёжик, не знающий страха и обид. Позже на аллею вышел олень. Но для них всё-таки было слишком темно, поэтому сфотографировать даже не пытался.



Зато сфотографировал трёхголового неопознанного зверя.



Тот день, помнится, был богат на зверьё. И всё это в радиусе двухсот метров, кстати. Надо учесть также, что большинство так и не попало ко мне в объектив по самым разным причинам, хоть я их и видел.





Аллеи в лесу хороши. Спортсмены и прочие прохожие/проезжие. Многие приветливы.



И вновь давит ощущение чистоты. Неделю я ходил по этому лесу и тропам, но так и не было повода протирать от пыли и грязи обувь. Уж земля-то у них должна быть в лесу схожа с нашей!? Но посмотите на колесо велосипеда паренька. Спишем на необъяснимость явления, ведь он едет по земляной тропе, а колесо остаётся чистым (кроме какой-то каки в одном месте).



А так они охраняют муравейники.



Вернувшись из леса, выхожу на дорогу, ведущую по самой окраине посёлка. Приветливая ребятня машет руками. Все в бутсах, так что вопрос откуда они ехали отпал сам собой.





И вот приходим к разрозненным сельским домам, хозяева которых либо возделывают почву, либо занимаются разведением домашнего скота. Снова напомню, что та грязь, что в грядках или под копытами коров, остаётся на своём месте, но пастбище или огород в виде зелёной травы сразу же переходит в чистую асфальтную дорогу, соединяющую между собой дома. Эта дорого без каких либо ям и трещин. Иногда можно увидеть всякие раритетные штуки или заброшенные домики. Очень-очень редко. Да только они выглядят всё равно сказочно. Словно их специально "забрасывали" для создания антуража.



Вспомнил, что хозяйка сего агрегата вышла ко мне с вопросом, что я тут снимаю. Переживала, не репортёр ли я, и не снимаю ли я её частную жизнь. Пришлось успокоить, показав, что только тот железный раритет привлёк моё внимание. На самом деле редкое явление. Обычно немцы спокойно относятся к человеку с камерой. Но всё же я в самой что ни есть глубинке оказался ;о)



Вот, кажется, и сказочке конец ;)




Поделиться ссылочкой с друзьями:

ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->
Copyright Prometej © 2008-2017


Яндекс.Метрика



Хостинг от uCoz