Photo gallery Articles Photo-essay
Италия, Сан-Марино и трудный путь к прекрасному.
Приветствую всех любителей путешествий и приключений! Сегодняшний роман состоит из двух частей. В первой – мои приключения и переживания, которые не будут подкреплены снимками (кстати, ведь мог и заснять, если бы вспомнил в нужный момент). Тем, кто не любит читать, а хочет только смотреть картинки, я предлагаю промотать до второго снимка, который открывает собой первопричину возникновения нового материала - непосредственно рассказа об Италии. Не обо всей, конечно же.

Данное странствие затронуло одну из курортных зон этой прекрасной страны. За все регионы говорить не стоит, поэтому буду писать только о том, что видел, и что касается протоптанных лично мной дорог, причём, только в эту поездку, потому как лет несколько назад в Италию моя нога ступала, да только тропы были иными, и на тот момент ничего внятного и сколько-нибудь целостного заснять не удалось, а значит и повода для марания бумаги засорения интернета тем скудным набором проходняка не возникло. Сегодняшний же проходняк мне показался подкреплённым опытом и наблюдениями, которые могут быть полезны будущим путешественникам. Что ж, помчали. Я про любителей путешествий и приключений, интересующихся не только внешним видом, но и внутренним содержанием стран. Остальным мы желаем пристегнуть ремни и пропустить «многабукаф» до появления картинок, чтобы не испытывать мозговую боль от пытки чтением. ;о)

Всё началось с необходимости лететь в Италию по делам. Лететь надо днём, заселиться вечером в отель, чтобы следующим утром начать те самые дела. Но утро сегодняшнее как-то сразу не задалось.

Перед тем как войти в метро решил позавтракать в кафешке. На завтрак дали не просто вчерашние сырники (это понять можно, если речь о восьми утра и только что открывшемся заведении), но и холодные! И в конце спросили "понравилось?". Понравилось, после того как я попросил их разогреть. С этим завтраком затянул, счёт не быстро несли, еле успел на аэроэкспресс отправлением в 9:00. Мне нравится надёжность и стабильность, поэтому стараюсь пользоваться именно этим видом транспорта. Расхлябанно, нарочито медленно и вальяжно шел после завтрака, почему-то уверенный в достаточности времени, а потом бежать пришлось. Не рассчитывал я на разогрев сырников и проволочек со счётом. Забежал в поезд в последнюю минуту. И ради чего?? Через полтора часа я узнал ради чего - ради невероятного чувства обиды.

Авария линии электропитания электричек, по путям которых ходит аэроэкспресс, произошла 3-го апреля именно в тот злосчастный момент, когда мы уже были относительно недалеко от Внуково. Мой вылет в 12 дня, поэтому, когда скорость поезда в 9.35 упала до нуля посредством довольно резкого торможения, я ещё не начал волноваться. Нам сказали, что уже подъезжает ремонтная бригада, и многие успокоились. Некоторые добились разблокировки дверей и повыпрыгивали из поезда, решив пешком дойти до какой-нибудь дороги и дальше на такси добраться. Многие из них вернулись, т.к. дороги там особой нет, обочины в глубоком грязном снегу, чемоданы отказываются катиться.

Очень быстро двери были заблокированы, и возможность выйти пропала вовсе. При этом всюду за окном маячили ремонтники, поэтому я продолжал пребывать в уверенности, что на самолёт мы всё же успеем. Без аварии я прибыл бы в аэропорт за 2.5 часа до вылета, так что запаса должно было хватить.

Наибольший пик сомнения в этом наступил, когда прошёл мимо 10ти часовой поезд по своему расписанию. На него я ещё дома решил не садиться, ведь желание минимизировать риски всегда принуждало меня прибывать в аэропорт не менее, чем за два часа, а тут выходило полтора. Не порядок, подумал я, и, затянув пояс на отвисшем от завтрака животе, побежал по эскалатору метро.

Пригнали тепловоз, подключили и вскоре отогнали назад. Мимо нас куча поездов прошла, в них сидели счастливые люди. Это так обидно, когда уже восстановленная линия дала в поезд свет, слева и справа по путям в нужную тебе сторону идут поезда по несколько штук, а ты стоишь и не понимаешь, что мешает поехать нам.

Встали между станциями, такси муторно, неизвестно сколько его ждать, к какому дереву леса заказывать и сколько потом ехать - вдруг там пробки. И потом, сотрудники уверяли, что скоро тронемся, выходить запретили, обещали 20 минут. После подачи напруги в 10.40 поехали в 11.10, доехали к 11.20. На контроле сумок затор. Пока я весь в мыле носился по аэропорту в попытках сесть в уже откровенно машущий мне крыльями самолёт, регистрация перешла из фазы «закончена» в фазу «не при каких условиях сесть в самолёт не получится». Не пустили на рейс, послали в представительство, там объявили вердикт. Причём, я уже был зарегистрирован и оставалось только багаж сдать, ну или в салон взять и пусть даже после заплатить, но полететь.

Не знаю, от чего это зависит. Полагаю, всё-таки от авиакомпании. Речь о том, что постоянно слышу «пассажир такой-то, просим Вас пройти на посадку к выходу Х». Видимо, так делают нормальные авиакомпании, к коим не относится Победа. Мне брали билеты в офисе, и решили сэкономить. Так вот, я стою с чемоданом у стоек регистрации, бегу по их рекомендации на третий этаж в представительство компании. До вылета ещё полчаса, у меня куплено место в салоне (онлайн регистрация позволяет выбрать место только за деньги), а меня не пускают в самолёт, мотивируя отказ закрытой регистрацией или, на худой конец, наличием чемодана (очень компактного!), который якобы нельзя брать в салон. Самолёты одинаковые у всех, и меня всегда возмущало, когда чемоданы прут в салон. А тут прям нельзя. Значит дело в политике. Вы берёте плату за багаж, т.к. у вас дешевле перелёт, ну так дайте мне лететь, взяв с меня деньги. Но эти безучастные зомби предпочитают дать короткое НЕТ. Ни одна фамилия не была озвучена на весь аэропорт, когда Победа не досчиталась половины, по моим оценкам, пассажиров. Просто взяли и улетели полупустые, хотя люди в принципе успевали, если им помочь разобраться с вещами.

Кстати, о том, что Победа является лоукостером, я узнал в Калининграде пару лет назад, когда, купив билет за 15 тысяч заранее за несколько месяцев, был ещё вынужден доплачивать за свой небольшой (!!) рюкзачок с фототехникой, по какой-то нелепой логике не подпадавший под их понятия допустимого, хотя кейсы для костюмов, имеющие гораздо большие габариты, подпадали. И доплачивать пришлось, кажись, по тыщи две в каждую сторону. Да меня в принципе всё устраивало, даже когда во время полёта понял, что кормить не будут. Мне не это важно в перелётах. До тех пор устраивало, пока мне не сказали задним числом, что я летел лоукостером. Вот тут меня просто накрыло!

По возможности не летайте Победой. Не поддерживайте рублём этот крайне низкий уровень уважения к пассажирам. Заметьте, я говорю не о сервисе, т.к. за него вы тут не платите, экономя на билетах у лоукостера. Уважение из другой категории услуг.

Очередь за справками об опоздании поезда в кассы аэроэкспресса тоже была будь здоров, побежал искать билеты на вылет вместо этого. Пробежки с чемоданом и сумкой на перевес от кассы в кассу, от представительства до стоек регистрации - и вот уже все косятся на странных людей (я был далеко не один пассажир Победы, но, по моим наблюдениям, только Победа не пустила своих на борт за полчаса, а 12-ти часовые вылеты были и других компаний), носящихся с чемоданами по залам и эскалаторам. Добежал до одной билетной кассы в поисках через инет найденного варианта. Там порылись в мониторе и сказали пойти на стоку flyone. Оббегал все закоулки аэропорта, весь в мыле, но нашёл с третьей попытки, опросив нескольких человек, большинство из которых понятия не имели, что я такое спрашивал. Для понимания, с каждой минутой ситуация с новым потенциальным рейсом перерастала в только что увенчавшуюся печалью, ибо на новый рейс тоже могут не посадить за полчаса.

В кассе флайван не работала карта моего банка в их терминале. Время до закрытия выхода на посадку тикает, а терминал отказывает в соединении. Ну ладно, достаю с радостью карту сбера, значок которого мигал на кассовом аппарате. Думаю, ща прогну обстоятельства. Но нет, не сработало. Ясно, дело в самом банке или потере связи, а не карточках. Вовремя, однако! В итоге после многоминутных мытарств с терминалом на стойке компании оплатил через онлайн банк на частный номер кассирши. Вот было бы забавно, если бы и такой способ не сработал, ведь налика в рублях столько не оказалось с собой. Однако, судьба сжалилась надо мной в плане возможности сесть хотя бы в какой-нибудь самолёт. Был у меня прямой рейс до Милана (с оплаченным там автомобилем), теперь возможность сегодня попасть в Италию появилась, но в Парму и с пересадкой в Кишинёве.



Суммарные непредвиденные затраты составили тот самый удобный мне билет из Шереметьево аэрофлотом, который сначала пугал ценой. Причём, вставать надо было бы не так рано. Плюс потеря денег за аренду авто, т.к. прилёт в другой город Италии, а отмена уже за пару часов до времени выдачи.

Рейс Москва - Кишинёв был самым страшным в моей жизни. Я всегда сажусь в самолёт, понимая, что "вероятность авиакатастрофы 0.001" может запросто выпасть именно в мою смену, но особых страхов по такому поводу не испытываю. Одновременно с тем, перелёты до сего момента проходили приятнее. Несмотря на то, что пару лет назад я летел на доисторическом отечественном ветеране авиационного труда, который выглядел как пенсионер в российской глубинке, не имеющий родственников, способных поддержать его материально. Казалось бы, ясное небо, солнышко. Но самолёт трясёт в турбулентном потоке так, что он вот-вот надломится. Шумы, похожие на рёв умирающего двигателя. Проводники зачем-то решили пройтись проверить ремни. Бедняжки, они на середине пути застряли, невозможно было даже обученному персоналу беспрепятственно добраться до последних задних мест.

Вышли в аэропорту пересадки, спустя час зашли в тот же самолёт, но с другим составом проводников. Хорошо, что на этот раз воздух в небе встречался поспокойней. Долетели без тряски.

Машину забронировать в новом месте прилёта онлайн не удалось. Время прибытия само по себе было уже провальным с точки зрения заката. Но на этом неприятности не закончились. В аэропорту Пармы нет аренды авто в принципе. В Римини прокат закрывается в 6 вечера. И когда я уже принял свою пешую участь, сосредоточившись на покупке ж/д билета в Римини, поезда один за другим поотменяли и пооткладывали. На часах половина десятого вечера, сижу и пишу о своих невзгодах в поезде. А ведь кое-кто меня убеждал, что этот поезд не остановится в Римини. Хорошо, что переспросил у нескольких людей, а то бы ещё на платформе топтался, поглядывая на табло с постоянно увеличивающимся цифрами в колонке «отложен до…».

Кстати, про билеты на общественный транспорт. Их можно приобрести в автоматах на остановке или перед выходом на платформу. В автобусе они будут немного дороже (1.2 Евро в автомате, 2 Евро в автобусе). Купив билет, нужно сделать на нём отметку, вставив его в специальный терминал в салоне автобуса, либо перед выходом на платформу поезда в подобном терминале. Иначе вас могут принять за зайца. По идее, можно купить и у контролёра. Но тут есть вопрос цены: не выпишет ли он вам цену от исходной точки, даже если вы только что сели, ведь ему не известна станция, на которой вы вошли. У меня был куплен билет на поезд другого типа (менее скоростной, идущий по расписанию раньше), но его отменили, я сел в более скоростной чуть позже, контролёр на планшете при мне пробил тот же маршрут, что был написан в моём билете, и планшет запросил цену на 30% больше, чем я уже уплатил. На снимке изначально купленный на вокзале билет с пропечатанными в терминале буквами с краю.



На общественном транспорте, конечно, дешевле, но слишком неудобно. В целом ж/д сообщение по аспектам эксплуатации чуть ли не один в один копирует таковое в Германии. Те же терминалы, возможно, даже с аналогичным интерфейсом (уже не помню таких деталей). Те же платформы с электронными табло. Своему направлению – своя платформа. На каждой есть большие расписания (чувак с шаурмой присел у такой витрины), с одной стороны которой отправление, а с другой прибытие поездов, включая станции остановок каждого. На табло высвечивается название прибывающего поезда. На другом табло у каждого выхода с платформы отображается расписание ближайших и время, на которое отложен поезд.



Немного зависти по поводу поездов. На снимке выше старый. А мой был скоростным, заострённым, оснащённым розетками для каждого места (стандарт не евро, а обычный, поэтому ноутбук бы я не подключил, у него вилка толстая, но зарядки для телефонов всегда делают худыми, они вставляются везде), столики раскладные – можно разложить, можно не раскладывать, чтобы было свободнее. Интересно, сколько ещё поколений пройдёт в России, чтобы наши пра-правнуки в поездах обзавелись технологиями позавчерашнего дня?



Ещё вчера я был абсолютно уверен в том, что эта моя поездка выйдет скучной в контексте фотоочерка, что рассказывать будет не о чем. Кому-то и написанное выше не покажется чем-то достойным внимания. Но для человека, никогда не опаздывавшего ни на один рейс, опоздать на ЭТОТ рейс было действительно больно с моральной точки зрения, ибо ехал человек не отдыхать. Поездка деловая, перенести вылет на другой день невозможно. И день этот ещё не закончился, я всё ещё не в гостинице, но одно понимаю точно: изначально рутинное и неинтересное перемещение из точки А в точку В превратилось внезапно в квест с непредсказуемыми препятствиями - скучно не было ни капельки, ни минуточки. Не знаю как всё сказанное выглядит со стороны читателя, имевшего дело с моими странствиями по Марокко или Ирану, но от себя скажу, что в какой-то мере сегодняшний день показался мне не менее волнительным и насыщенным, чем….

…ну ладно, ладно, день отлёта из Ирана по накалу страстей был круче. Правда, там я рисковал только личными деньгами и временем, а нынче могли случиться потери деловые, включая возможную утрату репутации, что поддевало меня на протяжении всего пути до самого утра следующего дня. Ах, если бы я опоздал на аэроэкспресс в 9.00 и сел на следующий в 10.00 ! Тогда вам не пришлось бы столько читать – обошлось бы только фотками :о)

В конечном счёте в 11 вечера, закинув чемодан в номер отеля, я уже заказывал себе баранину в довольно популярном ресторане. Он популярен по мнению служащего отеля, поведавшего, что вся его семья там регулярно трапезничает, но подтверждение этому было обнаружено сразу: все прочие заведения рядом с ним были по какой-то причине пусты, а тут прям аншлаг какой-то, народ семьями, парами, компаниями приходит (в другие дни, проходя в тех местах пораньше, я видел много людей и в ещё вчера пустых ресторанах). В итоге я остался доволен едой и вином, а по возвращению в отель забронировал себе машину. Если кому интересно, то в данном заведении внутри как в музее истории, полно всяких экспонатов. Вот так это выглядит снаружи:



Проблема, ставшая следствием моего сегодняшнего фиаско, перенеслась на следующий день в виде малого шанса взять тачку в 8.00 утра. Все конторы открываются в девять, а в это время мне уже нужно было начать делать свои рабочие дела с итальянцами. Выяснилось, что в восемь есть шанс взять в аэропорту Римини. Тогда я впритык бы успел доехать «куда надо» к девяти.

Для осуществления плана необходимо начать осмотр моих документов в восемь. И буквально с каждой минутой шансы успеть к девяти таяли на глазах. Когда в аэропорту, куда я прибыл в 7.40, вокруг меня никого, кроме полицейских, а все прокатные лавочки закрыты, ко мне начала приходить мысль, что прокатчики не откроют свои конторы. Особенно мой прокатчик, на двери которого даже номера не было, куда звонить. В десять минут девятого у меня начало нарастать опасение, что могу не просто опоздать, но ещё и остаться без машины - уже начал спрашивать у полицейских, как вызвонить прокатчиков, ведь все вокруг уверяли, что именно в 8.00 они должны открываться. И только я начал беседы с полицией как на горизонте показалась сотрудница sicily by car.

Конечно же она не увидела сразу в системе мою бронь, сделанную ночью. Но после некоторой возни с системой и заполнением анкет мне выдали машину (помните свой индекс, иначе - это капец всему, система не примет анкету без него!). От многих слышал, что итальянцы любят зарабатывать на старых, появившихся до вас, повреждениях кузова, выставляя постфактум большие счета. Это мне ещё предстоит проверить, а пока есть документ с отмеченным полем «новых повреждений нет». Однако, при выдаче мы сначала заполняли бумаги, а только потом шли осматривать авто, где обнаружилось изобилие неуказанных царапин. Насколько мог быстро отыскал всё заметное, занесли в анкету. По крайней мере стало спокойней. И если ничего негативного не придёт из Италии по мою душу, то рекомендую авансом их контору за:

1. Участие при выдаче. Женщина хоть и опоздала, но, узнав от меня причину взятия в восемь утра в аэропорту (я мог бы взять в ста метрах от своего отеля, но только в девять утра), потом бегала как угорелая, и подогнала машину на предельной скорости, ревя мотором.

2. Присутствие офисов приёмки-выдачи в аэропортах

3. Адекватную и быструю приёмку.

По делам прибыл с десятиминутным опозданием, но оно того стоило: иначе машину и в другие дни взять нельзя, а в конечном счёте моё опоздание ни на что не повлияло, т.к. и без меня были рабочие проволочки, которые я пережидал уже на месте. По крайней мере суета и проблемы, навязанные мне вчерашним опозданием аэроэкспресса, закончились в девять утра следующего дня, а дальше пошло в соответствии с изначальным планом. Почему-то необходимо сначала преодолеть испытания судьбы, прежде чем она даст тебе что-то приятное или даже обычное.

Завершив дела, вечером направился в Сан-Марино. Прекрасное микро государство! Восхитительные виды, и, что интересно, единственная изюминка на всю округу. Вот сан-маринцы молодцы, отхватили лакомый кусочек :о



Обычно в сезон там проблемы с парковкой. Но в начале апреля места хватит всем. Более того, стоят под запрещающие знаки, хотя есть разрешённые места неподалёку, и никто не забирает машины, несмотря на таблички с изображением эвакуации. Я поставил у одного ресторана, ныне закрытого. Именно оттуда начиналась тропа по скалам и лесу вверх, к замку. Но погода и темнота возвращаться вынудила по общим дорогам. Миновав только один поворот, я погрузился в навигатор, ведь по сути, я рассчитывал вернуться тем же путём, каким шёл наверх, но пришлось выбрать другой - оказался в неизвестной местности, откуда дорогу до машины нужно было искать. Остановился Мерседес, открылось окно, за рулём сидел парень, который по-русски спросил, не нужна ли мне помощь, предложил подбросить до моей машины. Он там уже местный, живёт лет 10 или чуть больше. По вздохам и скептическому отношению к окружающей красоте, я понял, что минусы жизни (которые есть в каждом уголке мира, даже самом роскошном!) в таком месте не остались незамеченными для него. Особенно отметить успел скуку. Мда, парень явно Победой не летал и не опаздывал на рейс :о)

Когда только ехал в Сан-Марино, вроде как солнышко было. Пока добрался до парковки, уже успели набежать тучи. Они неслись над крепостью и долиной за ней, но не закрывали небо сзади справа от меня, поэтому стены постройки, скала и дома под ними получили своё собственное «точечное» освещение. На заднем плане долина закрыта стеной ливня. А тучи бежали крайне быстро, из-за сильного ветра (видео ниже в формате *.mp4).



И как только я закончил съёмки, на завершении двухминутной экспозиции, хлынул ливень. Крупные капли падали на технику и меня, но моя задача уже сводилась к сбору и уходу. Добежал 50 метров до ближайшей лавочки с сувенирами, имеющей козырёк, и переждал ливень. Вышел только в средней интенсивности дождь. В сторону ресторанов (на скриншоте указана зона).



У меня и без того не было желания долго искать под дождём, но уже первый встретившийся мне ресторан смог заманить интерьером, легко просматриваемым через витрины, и видом из противоположных окон. Называется Cesario. Я рассказываю вам о нём не из-за приятного интерьера и отличного вида из окна, а потому что они смогут вас порадовать своей великолепной кухней. Очень жаль, что я за рулём, не попробовал их выбор вин. В Италии я предпочитаю белое игристое, какого не могу найти в России. Так вот комплимент подали аж двух видов сразу, каждый из которых создан удивить ваши вкусовые рецепторы, да и основное блюдо достойно уважения как по оформлению, так и по вкусу. И кофе здесь отличный. Крайне рекомендую.

Раз уж зашла речь о кофе, то у меня сложилось впечатление, что его тут (в Италии в целом) умеют делать в каждой подворотне. Куда бы я ни зашёл в разных городах, он был как минимум нормальный, а часто отличный. Если говорить о капучино. Эспрессо я заказывал мало, т.к. понял, что он в среднем несколько хуже, чем в одной из лучших наших московских кофеин, и в целом не даёт мне новых ощущений, даже если хорош сам по себе. А вот капучино в Италии действительно другой, он заметно отличается от нашего. Рецепта не знаю, могу только сказать, что если в первый день я замечал отличия и по привычке брал за ориентир наши лучшие кофейни, то со второго дня до меня дошёл вкус местного розлива, я распробовал его и начал улавливать оттенки, которых нигде до этого не встречал. Они тут словно сговорились: варят хорошо и схожим образом. Даже в тех местах, где меня сильно огорчала еда, кофе мог быть отличным.

Завершаю описание ресторана Cesario видом изнутри:



Поднявшись от него чуть выше, вы окажетесь окружёнными магазинами и другими ресторанами. Некоторые будут закрыты, но далеко не все.



Напоследок ещё пару кадров из Сан-Марино. Антенна расположена прямо рядом со зданием RTV San Marino. А также козырёк, под которым я пережидал ливень.









Теперь немного про Римини. Поскольку он находится на берегу моря, то является курортным. До такой степени, что половина зданий в городе – отели. А уж около берега каждый дом и есть отель. Тут много прокатчиков авто, только работают с девяти и до шести. Рестораны и «кофе-бары» (по сути кафешки со сладостями и кофе) тоже на каждом углу. Не вижу смысла выделять кого-то в плане кофе или по основному меню. Замечу, что расположение города повлияло на разнообразие кухни: тут рыбных блюд изобилие. Лично мне не довелось пока попробовать здешнюю рыбу, т.к. в первые два дня ел баранину, а после вспомнил, что люблю пиццу и по какому-то нелепому стечению обстоятельств не ел её в самой Италии даже в прошлый приезд, поэтому решил остальные дни посвятить именно пицце.

Не к слову будет сказано, но разница действительно бросается в глаза. В Парме чернокожего населения столько, что возникают сомнения по поводу страны пребывания. Я подумал даже, не во Францию ли меня занесло? :о) В Римини, близких к нему поселениях и Сан-Марино чернокожие граждане редко встречаются на улицах. Напоминаю тем, кто делает выводы, основываясь на суждении по себе: я не против цвета кожи, но я против преступности и бездарности, безделья как образа жизни. Не являясь трудоголиком, одновременно с тем считаю, что работа в том или ином виде у человека быть должна. Представители тёмного цвета кожи, приехавшие как беженцы в Европу, по большей части безработные, что и является причиной проблем, связанных с ними.

Выйдя с поезда Парма – Римини, мне нужно было пешочком дойти до отеля, а для этого отыскать переход через ж/д пути. Он нашёлся в двухсот метрах. Идя по нему, обнаружил подсказки.



Мне трудно было выкроить время для съёмок проходняка а-ля «вот так в реальности выглядит город», потому что днём у меня были дела, а вечером стояла задача заснять что-нибудь художественное. С последней миссией, как мне кажется, справиться удалось с определённым успехом. Погода не всегда была фотогеничным подспорьем. Что успел, то и снял. Начнём с вида из отеля. Радуга над морем, хоть его и не видно в дымке между отелями.



















Прибрежная зона ресторанов не сможет ускользнуть от вашего внимания. Подходя к ней с определённой стороны, услышите громкую музыку из одного заведения, контингент которого будет в основном до 30 лет, а в среднем гораздо меньше 30.



Тут, безусловно, всё зависит от ваших намерений. В мои явно не входили «тазы валят» и мимолётные знакомства. Увидев слово «пиццерия», да ещё и в приятной близости к слову «ресторан», решение созрело мгновенно.



Об этом ресторане могу сказать главное: основное меню у него всё-таки не пицца, хотя её видов в списке было прилично, но от меня не ускользнул ещё больший перечень всего другого. Да и остальные посетители ели что угодно, но только не пиццу. Например, компания из нескольких мужчин заказала себе здоровенный таз спагетти с устрицами. Официант наваливал каждому на тарелку большую гору макарон, из которой торчали в разные стороны раковины устриц. Так что в основном сюда, судя по всему, приходят за морепродуктами. Но моя миссия состояла в другом.

Официант женщина не понимала английского, но упорно не спешила прибегнуть к помощи того, кто понимал. Дошло до того, что она якобы отошла решить проблему языкового барьера, но спустя время вернулась как ни в чём не бывало со словами «ну так что, выбрали?» (ну или что она там имела в виду, приготовив снова свой блокнот, а ведь наш вопрос по ингредиентам был так и не решён). Позже позвала сотрудника, мы с ним вроде как всё решили за минуту. Но после снова прибежала она с тарелкой, чтобы я пальцем ткнул, выбрав между двумя вариантами.

В итоге про пиццу могу сказать следующее. Большинству из вас она понравится. Я не ставлю её на первые строчки моего рейтинга только потому, что их занимают похожие друг на друга пиццы на среднем (слово «пышном» было бы привычным, но я не считаю его корректным) тесте, одна из которых едена на Гран Канарии, а другая в уже давно закрывшемся баре Хадсон на Белорусской. Остальные пиццы за всю мою жизнь были хуже.

Но удивить меня кое-чем эти ребята всё же смогли. Обычно, когда пицца не самая вкусная, к середине она становится ещё менее вкусной: по мере утоления голода розовые очки спадают. Тут же было обратное. Сначала я подумал, что она не стоила тех длительных разбирательств с ингредиентами, но с каждым укусом и до самого конца она поднимала свой рейтинг в моих глазах. Тесто и соус делали своё дело, их тут действительно умеют готовить, и даже тонкость не мешала мне насладиться. Как бы там ни было, рекомендую сходить сюда. Не говорю, что вы будете в восторге, но зайдите ради спортивного интереса. Есть у меня подозрение, что вам понравится. И да, капучино отличный делают. На мой вкус.

За разговорами о еде чуть не забыл показать главное. То, ради чего в жертву приносится частенько и еда, и дегустация вин, изучение кухни в более полном объёме. Римини явно богат на сюжетные локации.











В который раз отмечу, насколько приложение MAPS.ME превосходит Sygic в плане подробности карт с точки зрения пешехода. Улицы показаны точнее, номера домов есть. Правда, Сиджик больше показывает парковок и заправок, но ориентироваться на местности удобнее с Мэпс.ми, в котором нормальные границы озёр, показаны тропы, достопримечательности.

Сейчас расскажу, наверное, банальнейшую для многих вещь. Даже удивительно, почему я раньше с таким не сталкивался, а ведь в Европе регулярно ездил на арендованном авто. Шкода на механике обладала такой особенностью. При одновременном выполнении трёх условий двигатель выключался сам. Условия такие: полная остановка (см. показание тахометра на видео), коробка на нейтралке и полное отпускание педали сцепления. Как только вы остановились в пробке, поставили на нейтралку и убрали ногу со сцепления движок выключается. Для запуска вам не надо ничего делать, машина сама заведётся, стоит вам только выжать сцепление для включения передачи. Забота об окружающей среде, понимаешь ли. Движки задушены, приходится гораздо сильнее газовать, чтобы тронуться. Такие они, машины для европейского рынка. Задушенность встречал часто в Европе, но выключение движка не попадалось.



Встретил человека, который рассказал про Африку. Необычно было узнать такое в Италии, но зато из первоисточника, т.к. человек этот местный житель ЮАР. Рассказал о большой коррупции, преступности, плохих дорогах, расизме. Запомнилось его уточнение, что пешком или на машине вполне безопасно, но гораздо хуже с поездами. Мало того, что нет нормально развитых ж/д сетей и скоростных поездов (кроме некоторых на короткие расстояния), так основная угроза в сложности пребывания в таких поездах: огромная толпа бедных и злых людей, часто темнокожих, отберут всё, что можно отобрать. В переполненных поездах легко вырвать телефон и скрыться с помощью толпы, которая поможет вору, прикроет от погони или спрячет украденное.

Проблема отношений не только и не столько между белыми и чёрными, сколько из-за сильного разделения по уровню жизни. Когда нет ни работы (что самое отягчающее), ни денег у одних, а другие ездят на дорогих иномарках, то безработные бедняки хотят силой отобрать у богатого всё, что могут. Хотя, есть и откровенные кланы по цвету кожи. Не думаю, что захочу полететь туда лично и выдать полноценный рассказ о том континенте, поэтому пользуюсь возможностью передать информацию посредством статьи об Италии…

А мы едем дальше. Южнее вдоль побережья. Начало апреля. На улицах – рай. Днём на солнце в футболке ходил. Знаете, я никогда не пойму, почему мы не можем жить так же. Ну добавьте вы чуть больше асфальта, подведите его к траве, устранив грязные обочины, и вот вам отсутствие грязевого месива в дождь или пыли в сухую погоду. Ну хотя бы в городах!!!!! Испытываешь истинное блаженство, когда едешь или ходишь по Европе: чистота, никакой грязи – только асфальт, плитка и трава. Часто при слове «Италия» начинают произносить слово «цыгане». Да что вы, правда? Эти «цыгане» живут как люди. А мы (я тоже…), «люди», живём как свиньи. В Москве ещё ладно, тут вроде удаётся более-менее чистоту поддерживать, но тоже не тот уровень. Никто не орёт ни на кого, не вылетает из машин подраться. Скучно, я всё понимаю. И не надо мне говорить «езжай в свою Европу». Мне хотелось бы жить у себя в стране, но с тем же умиротворением.







Приехав выбранный заранее городок, походил по нему чуток, зашёл в ресторанчик перед заходом солнца.















Выбранное мной заведение я не то что не стану рекомендовать, но посоветую избегать стороной. Считаю, что меня просто оскорбили всем своим поведением. И пусть всё субъективно, пусть я просто не проникся их видением того как должно быть. Но чёрт возьми, есть объективные факторы, которые любителю вкусно поесть и знающему вкус достойной пиццы придутся не по нраву.

Названия их толком не знаю, но у них тоже добавлено слово «Пиццерия» к слову Ресторан. И у них клеёнчатый шатёр, сидеть в котором вполне уютно, вы будете находиться непосредственно напротив главной достопримечательности гавани – семиэтажной цилиндрической башни. У них великолепный капучино. Но дальше начинается жесть.

Бабушка официант не понимала английского, поэтому возникли трудности с моей просьбой добавить в пиццу ветчину, имевшуюся в других видах пиццы, но содержащих прочие начинки, для меня неприемлемые. Она позвала пиццайоло (возможно, её сын), тот уточнил. Шло время, я давно допил свой капучино, он был так хорош, что я уже предвкушал наслаждение пиццей. Вместо этого прибежала бабушка с тарелкой, на ней два вида ветчины: вяленая а-ля хамон и обычная. Показал пальцем и стал ждать. Тут у меня возник вопрос, а что они там так долго делали, если только сейчас спросили окончательно вид ветчины. Ну да ладно, время вроде есть, подожду, не горит. Дождался. Но уведенное повергло меня в шок. Чесслово, никогда такого не видел: принесённая пицца была просто завалена ветчиной, но главное, она не выпекалась вместе с пиццей, а просто выложена холодной сверху.



Казалось бы, убери её сверху, и проблемы не станет. Убрал. Но проблемы только начали открываться передо мной. Помидорки черри были тоже навалены горой, и тоже не выпекались с пиццей, остались холодными. Сыр моцарелла (в меню его оговаривали вполне конкретно!) тоже не выпекался с тестом, а здоровенными холодными и мокрыми кусками лежал на тесте. Даже если тесто и было горячим после изъятия из печи, то сейчас, в первые секунды появления передо мной, вся эта смесь имела температуру явно меньше комнатной благодаря наваленной охлаждённой начинке.



Солнце уже на горизонте, времени на другой ресторан нет, несмотря на изобилие заведений вокруг, пришлось осилить половину, утолить голод и отправиться искать сюжет. Последнее ужасающее место, где я не смог осилить всю пиццу, был Папа Джонс в Москве. Из некогда отличной пиццерии они превратились в немыслимый отстой, где даже моцареллу заменили на непонятную консистенцию. На ряду с ними, крайне не рекомендую описанное выше заведение в первом ряду бухты. Впрочем, настроение у меня всё равно осталось хорошим благодаря прекрасному виду с набережной.



В тот вечер уже снова в Римини я посетил очередной кофе-бар, оставшись довольным свежайшим (только что из печи, время половина десятого вечера) круассаном, куда от души вложили шоколадной пасты, с очень хорошим капучино. Ценник вышел удивительно гуманным (пять евро с копейками), несмотря на включённые в счёт две полулитровые бутылочки газировки. В руке у меня пятиевровая бумажка и жменя мелочи на пять евро. Официант (он же бармен, ведь в таких местах ты сам у стойки берёшь и несёшь к столику) выбрал необходимые копейки из горсти монет, чтобы добрать по чеку. А когда я отдал ему всю жменю в виде чаевых, он удивил меня, протянув мне руку для пожатия в знак благодарности, помимо к словесной. В предыдущие дни все ограничивались словесной благодарностью. Тут же, внезапно, мне предложили ещё и пакетик, чтобы донести бутылочки с водой. До чаевых вроде как не предлагали, да и в голове такой потребности не было. Опять же вспоминаю наш сервис. Чаевые у нас норма, но благодарят за них далеко не все, и даже часто не благодарят за незаслуженно оставленные чаевые.

На следующий день предстояла поездка Римини - Бергамо на колёсах. Платная дорога на всём протяжении с ограничением 110 и 130, а иногда, как мне уже ближе к концу показалось, и без ограничений (либо я что-то путаю, надо потом уточнить). Камеры контроля скорости на всём протяжении пути. Как правило, стреляющие вдогонку, расположены за таблоидами. Цена за весь мой платный маршрут (350 км) составила 26 Евро. Это для сравнения цен платных дорого в разных странах ;) Понравились ржавые отбойники. Я уже не раз говорил, что даже старение в Европе происходит красиво. Они ржавые, но посмотрите как органично вписываются, словно они тут с древних времён, словно они тут выросли вместе с лесами.


Photo gallery Articles Photo-essay

follow me VK Follow me 500px



Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright Prometej © 2008-2018


Яндекс.Метрика



Хостинг от uCoz