Photo gallery Articles Photo-essay

Ледокол Ленин глазами прохожего
Доброго времени суток всем заглянувшим на огонёк! :)


Сегодня поведаю о том, что мало кто увидит собственными глазами. Во-первых, потому что в такие места попасть непросто из-за специфики объектов. Во-вторых, это находится далеко и явно не в курортной и не в туристической зоне. Город Мурманск расположен далеко на севере, практически у выхода в Баренцево море, являющегося частью Северного Ледовитого океана. Естественно, речь пойдёт о первом в мире атомном ледоколе Ленине.

Он не только первый ледокол с ядерным реактором в качестве энергоустановки, но и вообще первое в мире надводное судно, использующее подобную технологию. Именно ядерные реактор является единственным известным до сих пор способом осуществлять непрерывную навигацию без захода в порт в течение целого года и даже больше при необходимости. На борту может закончиться еда и вода, но судно будет продолжать жить. Другими словами, только запасы провизии (если не считать человеческий фактор) ограничивают срок навигации в течение 5-ти лет, по истечении которых необходимо сделать перегрузку топлива в реакторе. Причём, воду можно добывать с помощью опреснительных установок, имеющихся на судне.

Перейдём к делу. Сначала несколько снимков этого красавца снаружи. Сразу отмечу, что некоторые фотографии, в том числе первые три, кликабельны - можно посмотреть в заведомо большем размере.






Теперь сама экскурсия. На стенде около судна пишут прямым текстом, что фотографировать можно. Что ж, это приятно. Особенно с учётом сказанного далее. После подъёма по трапу попадаете в помещение, где приобретёте билет и можно также купить сувенир. Советую сразу, т.к. при выходе, несмотря на обещания продавца билетов, лавочка может оказаться закрытой до следующего по графику начала экскурсии. Лично у меня не было времени ждать и я рад, что приобрёл сразу. Сразу у кассы лестница наверх. И её вид сверху.






Далее Вам покажут комнату обитания руководящего состава. В каждой такой каюте свои ванна и туалет. К слову, персонал корабля насчитывает более двухсот человек. На данный момент, по словам экскурсовода, поддерживают жизнь на судне в районе двадцати человек.




Проходя по кулуарам гиганта, не забудьте заглянуть в смотровое окошко отсека обслуживания верхней части реакторной установки. На снимке видны макушки двух реакторов. В одну из них манекен засунул руку :) Эти макушки - механизмы введения стержней защиты и управления мощностью реактора. Сами реакторы глубже внизу. Были, когда ледокол мог передвигаться сам.



Экскурсовод поведёт в ходовую рубку, где можно будет покрутить штурвал и посмотреть на окружающий мир из окон. Вид на город в режимное время оставляет хорошее впечатление. Лучше, чем было бы в пасмурный день :)















Прошлись по помещениям для совещаний и развлечений.





Завершилось дело просмотром фильма и небольшой интерактивной игрой.



На самом деле мы не попали даже в машинное отделение. Это печально. По большей части свой фоторассказ я хочу адресовать организаторам. Ребята, так нельзя. Мало того, что корабль огромный и в нём много чего интересного, чего вообще не показывают. Так ещё и урезают обычную экскурсию. Когда я пробежался по инету, то обнаружил, что другие экскурсии были и в зале управления реакторной установкой, и в отсеке размещения двигателей. Нас же туда не отвели. Так не годится. Тем же, кто теперь решится посмотреть своими глазами, будет известно, что экскурсия может показаться достаточно скучной. Я хотел увидеть механизмы, технологии, а увидел быт по большей части. Очень огорчило. Господа организаторы, вы лучше берите больше денег за экскурсию, но показывайте, показывайте корабль, а не рассказывайте. Почитать информацию можно и в интернете и даже фильмы скачать. Прям апофеоз совкового подхода. Раз уж музей из настоящего судна, так пусть он работает как следует работать такому заведению, а не как пародия на музей. Ниже на снимке целая куча комнат, залов, отсеков. Мы же прошлись только по зелёным под рубкой, в рубке и в коридоре над реактором. Я торопился на самолёт, выкраивал время, подгадывал и всё ради того, что в том или ином виде и так понятно (а что нового в обустройстве жилых кают в советское время - у нас совок сохранён ещё много где)? Уж поверьте, я хотел посмотреть устройство, увидеть все эти механизмы. Допустим, мне достаточно хорошо знакома комната управления реактором. Но другим людям скорее всего нет, а вы лишили их даже этого. А ведь есть и более впечатляющие места на судне подобных габаритов.





ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки

follow me VK Follow me 500px

1. Прохожий
Спасибо за очерк. Почитал с удовольствием.
Ответ: Благодарю за отзыв!

_________________________________________________________________________________________________________________


Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright Prometej © 2008-2017


Яндекс.Метрика



Хостинг от uCoz