Photo gallery Articles Photo-essay

Продам велосипед. Амстердам.
Здрасьте, приехали! :о)


На созерцание Амстердама у меня была вся ночь. Ну или всего лишь ночь. На это можно по-разному посмотреть. Я выстроил свой маршрут так, чтобы, возрващаясь с тихого спокойного острова, пересадку сделать именно в Амстердаме для экскурсии по нему. Небольшую, но достаточную, чтобы понять две вещи.

1. Что, собственно, представляет собой этот город. И для этого вполне хватает ночи. Причём, нужна именно ночь.
2. В этот город нужно приехать ещё раз. И уделить визиту дня три или больше. Ибо там есть на что смотреть несколько дней. Особенно россиянину.

Насчёт второго пункта должно быть понятно без объяснений. Город, который не похож ни на один из наших. И даже его Величество Питер хоть и напоминает отдалённо по ряду признаков, всё же не такой. А почему же ночью, спросите вы? Да хотя бы потому, что складывается ощущение, что там жизнь начинается как раз после полуночи. В 2 часа ночи идёшь по улицам и порой приходится протискиваться сквозь толпу - настолько много людей, которые вышли погулять, потусить, посидеть в кафе, встретиться с друзьями, покататься на велосипедах в конце концов. Я не ставил целью себе заснять тесные улочки, битком забитые людьми, но уж поверьте, таковые были. А на снимке ниже наиболее частая ситуация, когда идёшь по улицам центра города. Т.е. не самя пустая улица, но и не самая оживлённая.



Чумовой город - можно подытожить так. Кое-какая его особенность так и останется, наверное, для меня просто фактом, который легко произносить, но пользоваться не хочется. На момент моей прогулки по городу, сказать честно, я и вовсе забыл про "всякое". И просто шёл, смотрел. Но оказывается, если ходить по городу кругами, то круги непременно выведут к той самой достопримечательности, которая известна, пожалуй, больше всего.



Самое забавное, что, ко всему прочему, я на тот момент был уверен: фотографировать там можно. И как только я заснял этого страждущего (фото ниже), решившего украдкой "взять в аренду" понравившийся ему товар, из той самой двери выскочила обладательница запечатлённой мной спины и заорала своим звонким голосом в мой адрес всякие ругательства. Орала так оглушающе, что не покидало ощущение, словно это я голый на улице, а все смотрят на меня и оценивают мои достоинства и недостатки, причём, последних, судя по так и не наполнившемуся карману, находят значительно больше. Выслушав весь этот поток, продемонстрировал, что мне всё понятно с первого раза, и относительно неспешно все продолжили каждый своё начатое: я пошёл себе дальше, парень зашёл к ней, толпа, похоже, ничего нового для себя не обнаружила и продолжила плыть своим течением. Только позже я узнал про запрет фотографирования этих мадам, которого они добились в судебном порядке. Собственно, ничего такого конкретно разоблачающего я не заснял, а лиц девушек толком не разглядишь, то счёл допустимым не только не удалить снимки, но и вставить их в фотоочерк. Не буду делать оценку, правильно ли было позволять им пользоваться запретом, но скажу, что женщины их профессии давно в интернете есть, да и вообще не особо прячут свои лица. Даже ноборот, показывают их с удовольствием, стоя в неглиже у стеклянной витрины. Двояко можно трактовать логичность запрета на фотографирование. И каждая сторона имеет право на свою точку зрения.



Но идём дальше по Амстердаму. Полюбоваться есть чем. А пока вы будете любоваться, к вам может обратиться какой-нибудь местный, передвигающийся на велике. Он спросит как вас зовут, откуда вы и прочие вопросы, которые могут вызвать у вас ощущение, что ему это действительно интересно. На самом же деле ему интересно только одно. Либо продать вам что-нибудь, либо просто получить от вас деньжат. "Нужно ли тебе" "что-нибудь" (ну а что могут тайком предлагать в Амстердаме - мы все прекрасно знаем) ? Если ответ нет, то может последовать "а не поможешь ли мне". У меня мелочовки в кармане валялось евро 4 - 5. Спросил, достаточно ли ему, он утвердительно кивнул. Я дал, он на скорую руку пересчитал, и мы распрощались. К слову, уровень английского здесь не в пример выше, чем в любом другом европейском городе, население которого изначально не англоязычно. Такое ощущение, что любой бомж говорит на английском так хорошо, что станет стыдно за свой. Да и вообще, здесь люди действительно более хамовитые, чем среднестатистический европеец. Конечно, это касается далеко не каждого, но мне не приходилось ранее столь часто слышать столько мата и ругани на улицах Европы. А тут, стоило только сойти с поезда (которым приехал из аэропорта) и сразу какая-то барышня показала мне все реалии Амстердама, начав орать на всю площать английским, можно даже сказать, киношно-словесным ("сан оф зе бич", "мазер факер" и прочие) матом на водителя трамвая. Он пытался уже отмахиваться и отмалчиваться - любым образом заставить её прекратить ор. Но она не успокоилась, пока не высказала всё то, что хотела.







Здесь люди хорошо проводят время. Кто-то сидит в кафешке на берегу канала, где плавает одинокий лебедь. Или влюблённая пара, которую везёт по каналу заядлый рыбак. А иногда присутствуешь при каверзных случаях, когда кого-то особо весёлого достают из канала с помощью пожарных, скорых и полиции. Напомню, время 2 - 3 - 4 ночи, а кафе переполнены, по улицам ходят, бегают, ездят на велосипедах и машинах.







Но куда бы вы ни направились, непременным атрибутом станут транспортные средства. Причём, доминировать будут плавательные и особенно двухколёсные в одну человеческую силу.











Порой мне невольно приходила мысль в голову: насколько же хорошо нужно знать свой велик, чтобы откопать его в общей куче. Или даже так: когда приходит понимание, что велика нет, как быстро созревает мысль взять нечто похожее и поехать по делам на нём :о)





Возвращаясь в аэропорт, на ж/д станции тоже приметил интересное для меня сочетание металла, форм и эмоций.



Кстати, изначально долго мучился вопросом как же попасть утром в аэропрт, не опоздав на рейс. Хотел заказывать себе такси. Дошло дело до оформления виптакси, которое в определённое время довезло бы в нужную точку и потом из другой забрало бы в заранее определённое время. Обошлось бы в 100 евро примерно. И я бы заказал. Но сайт на последнем пункте выдал "не можем, т.к. менее суток до заказа". Спрашивается, а кому такое "вип" нужно, что заранее бронировать. В чём фишка такой "вип" услуги?? Ну да ладно, всё оказалось проще. Подошёл к окошку информации, и там мне дали буклетик со схемой ж/д веток. Оказывается, прямо из аэропорта не только можно добраться без пересадок прямиком до центральной станции в городе, но и с достаточно большой точностью по времени, т.к. частота следования впечатляет. И также обратно. Даром что ли ночной город! Каждые минут 15-20-30 туда и обратно следуют поезда до ночи. Ночью до часов 3 раз в час, а дальше снова через каждые 20 минут можно сесть на поезд и приехать быстренько в аэропорт (минут 20 занимает поездка и стоит несколько евро, а билет берётся в терминалах).



Хороших вам путешествий! ;)


ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки

follow me VK Follow me 500px

1. Прохожий
Доброго вечера вам! Приятно было почитать очерк.
Ответ: Спасибо!

_________________________________________________________________________________________________________________


Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright Prometej © 2008-2017


Яндекс.Метрика



Хостинг от uCoz