Photo gallery Articles Photo-essay
Canon 6d Mark II vs Canon 6d. Битва урезанных поделок.
Эта история началась с моего решения не спешить с покупкой новой модели Кэнон, единственной из ФФ линейки оснащённой поворотным экраном. И уже было совсем оставил данную идею, как вдруг назрела очередная съёмка с обязательными извращёнными позами, навязанными низкой, у самого пола, точкой съёмки. Тогда я вспомнил, что имеющийся у меня 6д вполне себе современен и позволяет подключить телефон, дабы использовать его в качестве удобно расположенного дисплея камеры. Предисловие будет долгим, но с точки зрения фотолюбителя, выбирающего между 6д и 6д2, весьма познавательным, потому что содержит ряд полезных мыслей, основанных на реальном опыте. Кому нужные сухие тесты, могут пропустить несколько абзацев до появления снимков с двумя обсуждаемыми кандидатами рядышком на одной полке.

Подключил. Однако, телефон должен быть тоже как-то закреплён, ведь при близком расположении объекта съёмки ГРИП весьма узка даже на ф/8, и нужно ручной фокусировкой очень точно расположить зону РИП, включив в неё как можно больше важного, т.к. автофокус расположит её не столь идеально - его задача только попасть в объект фокусировки, про остальные объекты сюжета он даже не догадывается. Дома для телефона можно много чего подложить, а на улице (горы, мегаполис, побережье) класть особо и некуда - нужен держатель. И вот на просторах интернета был найден лучший (!) держатель. Увы, только заказывать из забугорья, либо бегать как тузик по городу в надежде случайно наткнуться. Другие модели по сравнению с ним - пластиковые игрушки. Не хочу игрушки.



Допустим, закажу. Нужна ещё голова с креплением под башмак камеры. Таких штуковин полно.



И только я решил заказывать всё это как в голову постучала мысль о том как всё это будет в реале. И получились у меня такие варианты:

1. Идём по улице, видим сюжет, требующий неудобных ракурсов, начинаем извлекать камеру, голову, держатель, стыковать, настраивать, подключать девайсы по wi-fi. При должных тренировках за минуту справлюсь. Спустя минуту увижу ли я хотя бы хвост того сюжета, ради которого затевалась суета с импровизированным экраном? Жанровая съёмка во многих случаях убежит. Пейзаж, как я уже неоднократно говорил, с той же вероятностью убежит. Только новички-теоретики думают, что пейзаж не убегает. Точнее, полуденная пейзажная вырезка да, не убегает. А вот за закатом или рассветом приходится бежать сломя голову, превозмогая одышку, иногда в гору вместе с рюкзаком и штативом, и только так успеваешь попасть на желанную точку съёмки и нажать на спуск в последний момент, после которого закат идёт на спад и желаемый свет уже становится потерян, если не успел нажать на кнопку. Когда несколько часов пути до запланированной точки и потом ещё пешком идти, то пейзаж производит впечатление спринтера похлеще бегунов на спортивной арене.

Далеко ходить не буду, вот момент, когда облака имели пик своей насыщенности. Произвёл нажатие на спуск, будучи весь в мыле от бега в гору. Делались дубли через несколько секунд, и они были удалены позже, т.к. облака потеряли ту насыщенность. Чтобы успеть на упомянутый максимум яркости облаков, мне пришлось несколько часов рулить, потом бросить машину у подножия холма и бежать в гору с языком через плечо. И таких случаев у меня - десятки. Потому что далеко не всегда удаётся спланировать маршрут и выдержать график, если вы тут ещё никогда не бывали.



Ну или этот, из той же поездки. Сюда прибыл вовремя, бежать, слава Богу, не пришлось, только отбиться от стаи собак требовалось. После чего пик яркости облаков вылавливался в течение трёх-пяти минут. Когда стоишь около штатива и жмёшь кнопку, этого более, чем достаточно. А что если ещё от собак отбиваешься, не справившись за пару минут? А что если приехал не за десять минут, а за одну? Тогда снимешь уже затухающий свет, который в свою очередь округу окрашивать будет не столь интенсивно.

Но полуденным щелкунам и уличным пулемётчикам с телевиком в руках, приносящих домой тонны вырезок с человеческими лицами (они думают, что это жанровый портрет), в такое не верится, потому что они с таким не сталкиваются. И даже те, кто иногда снимает на закате, не знают, что прямое закатное солнце - это далеко не всё. Более того, это вообще может не лежать в зоне интереса пейзажиста ;о) Но они из всей информации про съёмку на закате уловили только слово "закат" и снимают всё, что освещено прямым закатным солнцем, которое заходит довольно-таки медленно, его поймать как раз проще всего. Гонки за быстро уходящим светом начинаются дальше. Но это тема для отдельного материала, который я не хочу поднимать, ибо он никому не интересен. Гораздо интереснее же читать бесконечные обзоры на камеры и смотреть результаты их тестирования! Так что продолжим про интересное.



2. Идём по улице (горе), видим сюжет, требующий неудобных ракурсов, но держатель для смартфона остался дома (в отеле, машине). Чистая рассеянность или банальная лень таскать с собой кучу барахла, которое нужно, признаться честно, не так часто, а иной раз, несмотря на неудобства, справляемся без него.

Тем не менее, если в камере есть поворотный экран, то случай потери сюжета или ракурса по вине техники исключён. Не больше, не меньше. Просто он есть и мы его не трогаем, но когда нужно - хоп, и он отработает. Как зонтик, который носишь 362 дня в году просто так и ругаешься на напрасные труды, зато несказанно рад его наличию в те редкие моменты. В отличие от зонта, поворотный экран по сравнению с прибитым не доставляет дополнительных неудобств, и в этом его особенная прелесть.

Когда поворачиваемость экрана не нужна, всё ещё может понадобиться фокусировка в режиме life view. Насмотревшись видосов, демонстрирующих молниеносность фокусировки 6д2 по тачскрину, я осознал, что даже если смастерить своими руками какой-нибудь навесной поворотный экран, который будет всегда прицеплен к камере (например, если использовать штативное гнездо и гибкий кронштейн), то скорость фокусировки 6д с помощью экранчика всё равно останется прежней в самом плохом смысле этого слова в данном случае. В пейзажах её ещё можно использовать, но не более, а если что-то движущееся, то только фазовый через видоискатель.

Также у меня случались невзятия с собой спускового тросика с кнопкой блокировки нажатия, и приходилось поднимать ИСО из-за ограничения в 30 секунд. 6д2 снабжён бульб таймером с завода, необходимость в тросике отсутствует.

Прикинул я все эти муки с держателем для смартфона, и сгонял в магазин за 6д2. Как вы понимаете, шумиха вокруг этой камеры не оставила мне шансов: захотел разобраться получше, что конкретно я получил, променяв на него предшественника, что потерял, и не является ли такой ход сменой шила на мыло. Попутно будет продемонстрировано тем из вас, кто только выбирает между 6д2 и 6д, не понимая, стоит ли 6д2 переплаты. Потому как для многих любителей, я в этом убеждён, 6д2 действительно будет не лучшим выбором. Почему? Об этом я буду постепенно рассказывать ниже, подкрепляя свою позицию снимками. Итак, вот они рядышком, отличия в эргономике есть только в тех моментах, которые непосредственно коснулись добавленных функций.









Навигационное колесо под большой палец стало по внешнему диаметру на пару миллиметров меньше, соответственно, на пару мм уменьшилась навигационная "крестовина". При этом и внешнее, и крестовина более выпячены каждая относительно корпуса и друг друга: этот орган теперь чуточку больше торчит, в результате удобство использования можно приравнять. Кроме одного момента, объясняющего, для чего же они уменьшили колесо. Непрерывная перемотка отснятого материала стала несколько менее удобной из-за торчащего экрана, а будь колесо размером как на 6д, мотать было бы ещё менее удобно, и так приходится "ужиматься" при непрерывном вращении, чтобы проскакивать с касанием об экран, но всё-таки мотать, не застряв. Короче говоря, в целом это всё не принципиально, я на это обратил внимание только потому, что считаю непрерывное колесо под большой палец у Кэнон одним из самых заметных преимуществ перед конкурентами, и вижу как компактность и теперь ещё и поворотный экран немножко отъели от былой (на пятаках или ХХд до модели 50д включительно) размашистости удобства сего эргономического шедевра.

Новая кнопочка выбора точек фокусировки рядом со спусковой мне не нужна, т.к. по умолчанию ту же функцию уже много-много лет у Кэнон выполняет другая, более удобная. Может, я просто не пользуюсь какими-то особенностями настройки, поэтому говорю за себя. И да, я не пользуюсь. У меня в ходу либо центральная, либо по лайф вью.

К слову об автофокусе. Начну с того, ради чего покупался данный аппарат - с превосходства не только эргономического, которое даёт возможность повернуть экран к себе из любого неудобного положения камеры, но и самой фокусировки по удобству и скорости одновременно. Два видео ниже всё вам доступно покажут без слов. На всякий случай поясню, что за неимением сенсорного экрана, при фокусировке по лайф вью на 6д нужно навигационной кнопкой перемещать прямоугольник зоны фокусировки в желаемую область, а потом только делать полунажатие спуска. Так что все задержки и проволочки вынужденные и навязаны самим функционалом. Но самое забавное, что даже после полунажатия на спуск процесс фокусировки проходит ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее.





Согласитесь, это просто небо и земля. И на этом можно было бы остановиться, но так уж вышло, что ваш покорный слуга часто снимает в условиях очень тёмных, порой экстремальных и даже откровенно невозможных для системы фокусировки ЛЮБОЙ современной камеры. Такие эпитеты неслучайны. Мне интересно знать, когда очень тёмные условия с точки зрения автофокуса превращаются в экстремальные и, в конечном счёте, в невозможные.

Представьте себе ночью комнату полностью без света. Т.е. абсолютная темнота. В этой комнате стоит в трёх метрах от пианино монитор диагональю 27" с запущенным браузером на светлом фоне. Но он не направлен на объект съёмки, его нормаль параллельна стене, вдоль которой расположен инструмент. Глазами в такой темноте отчётливо не видны органы управления, по которым я фокусируюсь на видео выше. Видны только белые клавиши и контрастирующие с ними чёрные. В естественных условиях характеристикой освещения, соответствующей "-3EV", является лунная ночь. В лунную ночь светлые объекты весьма хорошо видны, но тёмные поглощают много света и видны гораздо хуже, а чёрные и теневые различимы лишь как силуэты.

Так вот по сути тёмная комната с ненаправленным монитором в сторону объектом довольно неплохо подходит под описание, а отказы в фокусировке 6д на тёмных неконтрастных целях говорят о том, что мои выводы верны. Ближе к концу повести вы встретите фотографии, сделанные именно лунной ночью на обе камеры. Там, на морозе, я испытывал возможности этих урезанных поделок, сравнивая друг с другом. Поэтому могу смело утверждать, что условия "-3EV" мной изучены более чем объективно и дотошно. Луна вчера была не полная, пока ещё овальная, а это только добавляет уверенности в адекватности выбранных времени и объектов для теста, включая ночную комнату с монитором.

В условиях тёмной комнаты я нашёл "условно контрастные" (несоизмеримо далеки от чёрно-белых клавиш) объекты, по которым 6д после некоторых мучений, всё-таки сфокусировался по лайф вью, а вот 6д2 уже не смог. Например, тот самый ползунок громкости, что на видосах. На стыках белых и чёрных клавиш без проблем оба. Лично моё мнение, что если бы удалось уменьшить скорость фокусировки у 6д2 до уровня 6д (а это очень сильное уменьшение!), то исходы бы сравнялись. Уж очень быстро 6д2 прогоняет линзы, датчики просто не успевают осознать потенциальную цель в такой темноте, а старичок 6д медленно едет, пошагово (что слышно даже, мы тут говорим о life view) прощупывает потихоньку, вот и успевает вовремя остановиться. Правда, не всегда :)

Эта грань ну очень тонка, я её вылавливал буквально по шагам, закрывая сначала половину монитора чёрным фоном, потом потихоньку уменьшал площадь чёрного, открывая больше белого. В таких условиях я неоднократно с 6д сталкивался с промахами в реальном пейзаже. Вроде зелёным подтвердил на экранчике, а на деле шиш. Так что все эти рассуждения всё-таки фотоонанизма ради. Просто знайте, что в экстремальных условиях 6д может вам показать зелёный, но ошибиться с наводкой, а 6д2 просто пролетит мимо. Под экстремальными я понимаю те же тёмные "-3EV", но сам объект фокусировки выбран сложный, почти неконтрастный. Мы всё ещё говорим о лайф вью.

Возвращаясь к испытаниям на морозе, по экранчику мне не удалось сфокусироваться ни на одном месте постройки, кроме сквозной щели от двери и окна, дающих сквозной просвет через стены к заднему плану с хорошо освещённым луной снегом. Такой контрастный объект наведения фокус поймал. В случае 6д2 мгновенно, а 6д, как обычно, потрещал пару-тройку секунд, пошагово подбираясь к цели. Иные области здания не давались автофокусу обеих камер.

Фазовый автофокус по центральной точке в упомянутых "-3EV" ночной комнаты у 6д чуточку выигрывает. Я нашёл-таки объекты, где 6д был либо быстрее, либо стабильнее (6д2 иногда не доезжал). Но ещё раз скажу самое главное: это темень и край возможностей!! На улице, на здании, я разницу не обнаружил - обе камеры в условиях ночи вели себя одинаково с точки зрения возможности сфокусироваться и при фазовом АФ, и при использовании экранчика. Просто по тачскрину 6д2 делал это проще и быстрее. Я стараюсь быть объективным, и раз уж занялся изучением вопроса, то не буду мёд лить ради самообмана - да, 6д ещё не вчерашний день, и кое-где выигрывает у преемника. Одновременно с тем, пойманная разница в пороге чувствительности датчиков настолько несущественна для реальных задач, что я сам её вряд ли распознаю в полевых условиях. Что и случилось той лунной ночью. Зато уже в чуть более светлых условиях тачскрин 6д2 просто рвёт в клочья своего прародителя.

А пока перейдём к приятным мелочам у 6д2, которых не было у 6д. Для начала возможность самому выбирать, что будете постоянно видеть в оптическом видоискателе.



Когда войдёте в тот пункт меню, там будет уровень, сетка и прочее. Уровень прямо в видоискателе уже само по себе здорово, а тут он ещё и двухосевой. Лично мне добавление оси вертикали даром не нужно, но кому-то может пригодиться. Наверно. Зато видеть его в видоискателе - реальное благо.



Сетка даром не нужна, а вот остальное нужно, чтобы лишнее убрать, если мешает, а также добавилась новая функция обнаружения мерцания и даже устранение. Индикацию обнаружения мерцания как раз и вынесли в видоискатель. Речь о слове "flicker!" внизу справа.



Таймер ручных выдержек (в простонародье Bulb Timer) я вынес в пользовательское меню. Он активен только в режиме Bulb. Теперь мне не нужно носить с собой тросик, просто выставлю желаемую выдержку и нажму на спуск - камера будет экспонировать ровно заданное время. Диапазон начинается с одной секунды и заканчивается несколькими часами.



Кстати, у меня уже который год лежит без дела ни разу не использовавшийся очень функциональный проводной пульт. На нём можно задать время выдержки. До него использовался маленький (вмещается в зажатый кулак) тросик с одной кнопкой. Поглядев на размеры приехавшего ко мне из забугорья пульта, я продолжил использовать свой тросик, а пульт так и не вставил ни разу в разъём камеры. Казалось бы, прирост функционала. Но цена (неудобно громоздкий, для перевозки требует место) мне показалась высокой, так и снимаю на свой прежний. Вчера во время тестирования длинных выдержек на улице удобство от встроенного в камеру таймера было трудно переоценить. Особенно на морозе -20: он дубеет и может долго не прожить. Но морозы не так мешают как ветер, раскачивающий тросик, заставляя его стучать по штативу, принося лишние вибрации, влияющие на качество снимка. Я справлялся, но наличие встроенного бульб таймера лишает меня таких проблем.



По снимкам выше можно увидеть, что теперь меню сгруппировано с помощью вкладок по разделам. Само по себе это ничего не даёт, но вот в зелёном разделе "моё меню", который пользователь может заполнить сам любимыми функциями для сосредоточения их в одном месте, по умолчанию две вкладки. Можно создавать больше, нашпиговав разными функциями.

6.5 кадров в секунду против 4.5 кадров, несомненно, является преимуществом. Лично мне хватает 4.5, да и не считаю это прям очень сильным приростом, но, как говорится, больше не меньше.

Как видите, функционально новичку есть чем похвастать. Урезанная поделка, как её некоторые теоретики воспринимают, даст фору тому же 5д3 во многих РЕАЛЬНЫХ жизненных ситуациях. Владельцам 5д3 в части функционала остаётся только молиться на защищённую магниевым сплавом пентапризму (ну или гвозди забивать - как ещё проявить это "преимущество" я не знаю), записывать снимки параллельно на две карты памяти (если вы любитель - чтобы отрабатывать уплоченное, но придётся возиться с постоянным удалением, а то будет писать предупреждение при заполнении дубликата) и снимать только на ф/1.4 - ф/2 на ярком солнце, дабы хоть как-то оправдать наличие в тушке выдержки 1/8000 секунды.

У обеих камер в комплекте зарядка Canon LC-E6E. По паспорту к 6д идут аккумы LP-E6, а к 6д2 требуются LP-E6N. Они взаимозаменяемы и подходят друг к другу, поэтому купленные давно для 6д китайские аналоги LP-E6 марки DSTE отлично подходят к 6д2. Разница между родными в чуть большей ёмкости у версии N. Про китайские в тему скажу, они хоть и работают, но ещё в новом виде заметно уступают по времени работы родному LP-E6, несмотря на то, что родной проработал несколько лет. Если я сохраню свой план держать 6д как запасной в поездках, то выходит к родному комплектному LP-E6N в тушке будет ещё родной LP-E6 в теле 6д и три китайца. Теперь любой поход смогу пережить.

Многие общеобразовательные возможности в сравнении с конкурентами я расписывал в статье "Выбор полного кадра Canon в свете выхода 6d Mark II и 5d Mark IV". Нет смысла повторяться. Но в некоторых моментах придётся углубиться. Так мы плавно переходим к качеству изображения, возможностям сенсора. Начнём с шумов в общем смысле этого слова - оценим шумы на исходных РАВах, снятых в одних условиях. Ранее я использовал для этого чужие снимки. Не то, чтобы не верю, но когда на руках обе камеры, то можно изучить вопрос глубже. Что и было сделано. Для оценки общей картины по шумам я предлагаю взглянуть на снимок следующего содержания.



Открыв данный РАВ в конвертере, ничего не трогая, мы видим паритет как на низких ИСО 200, так и на высоких 1600. Я специально делал скриншотами из конвертера, чтобы осталась видна некоторая информация и чтобы сравнение было более наглядным. И помним, что паритет на 100%-м кропе означает выигрыш на размере просмотра за счёт большего числа пикселей, в которых в итоге спрячется шум при печате/просмотре на одном формате. Именно поэтому всеми дрочерами любимый дХомарк нарисовал цифры по шумам у 6д2 почти как у 5д4, что заметно (опять же, по цифрам!) выше, чем у 6д и тем более у 5д3. Несмотря на нога в ногу идущие графики соотношения сигнал/шум. Перед тем как позволить вам лицезреть разницу на 100%-м кропе, приведу скриншоты в подтверждение моих слов про цифры с дрочерского сайта. Там можно одновременно выводить сравнение только трёх камер, да и 5д4 не конкурирует напрямую из-за цены, могу на словах сказать, что ему нарисовали число 2995 в графе Sports (Low-Light ISO), и данное отличие несущественно, как и в случае сравнения цифр 6д и 5д3.









Поднимаем экспозицию в конвертере на два стопа и видим всё тот же паритет.



С шумами в общем смысле этого слова мы разобрались, вопрос снимаем с повестки. Переходим к очень щепетильному и во многом спорному вопросу динамического диапазона. Спорный он только потому, что мнения разошлись в оценке достаточности вытягивания всего, что можно вытянуть из одного кадра. Кто-то старается вообще не тянуть или делать это по-минимуму. Ему хватает даже ДД джпега. Для этого, как правило, нужно уметь правильно экспонировать кадр. Другие тянут в меру, используя блага РАВа в рамках разумного. А есть форумные технари, которые снимать не умеют, но очень любят вытягивать. Им сколько ДД ни отсыпь, всё кричат, что мало. У таких на снимках редко встречаются тени, т.к. они их вытягивают до уровня средних тонов, превращая фотографию в блёклое месиво из перекрученных цветов.

И вот ещё что скажу перед тем как всё начнётся. Если вам камера нужна для вытягивания теней, то я просто не понимаю, зачем вам читать тесты Кэнонов, вам нужно пойти и купить камеру Никон. Или Сони. Например, д750 как одно из оптимальных решений по цене и вытягиванию теней. У неё ДД больше кэноновского, и зачем тогда страдать на "узком" дд Кэнон. Вижу, многие прямо-таки страдают от созерцания цифирек в графе "дд", превышающих цифирьки Кэнон. Я не являюсь фанатом какого-либо брэнда и признаю, что ДД не есть сильная сторона Кэнон. Просто он мне ближе по духу, мне нравятся другие его преимущества, просто оптика есть, не вижу смысла прыгать туда-сюда. Если у вас нет ещё камеры и вы всерьёз рассматриваете выбор 6д вместо 6д2 по причине выигрыша по дд, то это странный ход, когда можно купить никоновский ФФ и сидеть дома тянуть сколько душе угодно. Так было бы логичней, согласитесь. Если вы любите гоночные машины и скорость, то вы не будете выбирать между Ладой и Москвичом, когда на рынке есть заметно более скоростные модели. Кэнон выбирают за его комфорт и универсальность, если выражаться автомобильной терминологией.

Начнём с создания сцены с ОГРОМНЫМ, изначально заложенным в неё, диапазоном яркостей, непосильным ни для одной камеры современности. Сама по себе сцена не несёт в себе ничего невозможного - всё будет зависеть от нашего подхода. Поэтому я разделил на две параллельные ветви. Одна будет более жёсткая для вытягивания светлых участков, а другая для тёмных. Говоря проще, снял сцену с экспокоррекцией при съёмке вверх и вниз, чтобы на одном снимке света вылетели сильнее, а на другом тени стали чернее, напоминающие безынформационное пятно. Таким образом, я ещё более усложнил вытягивание теней и пересветов в соответствующей ветви теста. Начнём с пересветов. Общий вид сцены таков.



Далее 100%-е кропы проблемных участков с понижением экспозиции на 2 ступени и потом ещё на 2, т.е. в итоге на 4, что является пределом для данного конвертера.





В обоих случаях разница имеется, но лучше она становится видна именно на "-4". Выигрыш небольшой, но есть.

Теперь про тени. Исходные цифры в тенях в основном были 1, 1, 1 по РГБ каналам. Общий вид сцены я покажу два раза не случайно. Автоматика одной из камер давала при равных выдержках разные по яркости снимки, поэтому пришлось уменьшить выдержку, выровняв яркости (и гистограммы). Кстати, если заметили, то 6д всегда розовит по сравнению с 6д2. По крайней мере на десятой версии С1 (раньше у меня долгое время стояла 8-я, может, дело в этом, но она не поддерживает РАВы 6д2). Цвет прямо из камеры (джпег или открытый в С1 РАВ) мне нравится больше у 6д2. Упоминаю об это только для того, чтобы не смущало некоторое отличие, оно именно в балансе белого и не повлияет на оценку яркостных и цветовых шумов в тенях. Сначала сцена с разницей в яркости между двумя выдержками у 6д, потом с одинаковой яркостью у обеих камер, но при разных выдержках (и разных балансом белого).





Теперь 100%-е кропы теневых участков. Сначала без вытягиваний. Отличия тут отсутствуют. НАЖИМАЙТЕ НА ПРЕВЬЮ, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ 100%-Й РАЗМЕР, ПРЕВЬЮ ИСКАЖЕНА ДВИЖКОМ ЯНДЕКСА.



Поднимем ступень экспозиции до единицы в конвертере. Отличия на грани погрешности оценки. Мне кажется, их можно увидеть только если точно знать о них, и только на 100%-м кропе, но на размерах печати и просмотра вы их не увидите.



Поднимем экспозицию до двух. Отличия проклюнулись. Если вы собираетесь снимать с недодежкой в два (!!) стопа, а потом вытягивать в конвертере, то в случае ОСОБО тёмных (!!!) участков вы будете видеть разницу при раскрытии снимков до полного разрешения. Поздравляю, мы констатируем "триумфальную" победу 6д над 6д2 в части динамического диапазона :о)



Вопрос лишь в том, для чего таращиться на пиксели? У меня просмотровый размер на мониторе 27" составляет 2500х1400, покрывая почти весь экран. Исходник данных снимков прямоугольный, только обрезаны края справа и слева, там ничего интересного. Т.е. сейчас он хоть и квадратный, но изначально вертикальный размер и есть короткая сторона. Это важно для ресайза. Так вот вертикальную сторону я всегда уменьшаю до 1400, а горизонтальную до 2500, а в зависимости от исходной ориентации кадра это сказывается на качестве просмотрового размера в случае плохих условий съёмки (высоких ИСО, длинных выдержек с рук и т.д.). Тут всё должно быть понятно, вертикальная ориентация имеет большее разрешение по вертикали, и уменьшение его до 1400 будет лучше для для качества просмотра, чем ресайз горизонтально расположенного снимока, где вертикаль содержит меньше пикселей.

Данный кадр горизонтальный, его изначально короткую вертикальную сторону я уменьшил до 1400 пикселей для того, чтобы на своих 27" смотреть на весь экран. Предлагаю и вам оценить ресайзы снимков, выпущенных из конвертера с подъёмом экспозиции на 2 ступени. Без шумодавления!





Попробуйте сказать, глядя на шумы в проблемной зоне, где какая камера, не заглядывая в экзиф. Как по мне, определить крайне затруднительно. И это без каких-либо шумодавлений и при заведомо лютых условиях! Ниже я покажу, что в условиях более лояльных даже 100%-й кроп у 6д2 не уступает. К слову, спустя два дня после опыта сам с нуля попытался угадать по шумам в тенях принадлежность ресайзов выше определённой камере. Задача не из простых. Правда, яндекс внёс какие-то странные искажения даже в максимальный размер из загруженных (которые открываются по клику), тем самым немного спутал карты. Но даже дома, закинув в фотошоп для надёжности, угадываю с большим трудом.

По факту имеем чуть более низкий динамический диапазону 6д2 супротив 6д. Тем более, что и по цифрам (11.9 против 12.1), и на деле это заметно только в самых экстремальных случаях и только (!!!) при сильном вытягивании именно теней. Экспонируй нормально, не занимайся безмерной "тянучкой", и получишь отличную картинку, как и на 6д. А с учётом большего числа пикселей так и получше. В теории. На практике мне ещё только предстоит в полную силу использовать 6д2, и тогда я смогу дописать свой вердикт, основанный на реальной эксплуатации, потому что внешний мир порой сильно отличается от комнатных тепличных условий. И раз уж мы говорим о цифрах, то у 5д3 дд равен 11.7. Выводы за вами.

Упростим ситуацию, уменьшив ДД самой сцены, сделаем тень не такой чёрной изначально и добавим в тень гораздо более фактурный объект, чем было в прошлом опыте. Ко всему прочему, сфокусируемся по нему, чтобы он гарантированно попал в ГРИП. Потому как в опыте выше мы созерцали только на голые шумы, хорошо заметные на размытых или гладких участках, а хочется увидеть как шумы сочетаются с полезным материалом, где их распознать сложнее.



И на этот раз я решил использовать другой инструмент, затрагивающий только тени. Поместил ползунок в значение 50 из 100 возможных, т.е. на середину. Объект тут же приобрёл фактуру, перестав быть только тёмным силуэтом. Если сравнивать с ранее применяемым ползунком экспозиции, то +50 теней это примерно то же самое, что +2 экспозиции, только без появления пересветов на светлых участках, что как-то приятнее смотрится. Этот метод используется мной чаще, чем увеличение яркости всего снимка сразу, поэтому попробовать его следовало.



Мы видим более шумную фактуру. Но мы знаем, что дело в изначально недодержанном снимке относительно тёмных участков, которые пришлось насильственно вытягивать. Есть три возможности для решения проблемы тёмных участков на снимке: вытягивать из того, что снял, увеличить экспозицию, сняв то же самое светлее, либо изменить сам сюжет (подсветить, дождаться смены естественного освещения). Удлинить выдержку конечно проще. Так мы часто делаем в реальной жизни, когда снимаем против солнца. Но куда интересней подловить такой момент, чтобы сюжет содержал удобный малый ДД и одновременно красивый свет. Поэтому я сначала поиграл с расположением белой коробочки, а уже потом с выдержкой. Как это и бывает в жизни.





Изменения положения коробочки хватило для осветления тени в сцене. И уже этого было достаточно для вытягивания 2-х стопов на равных с 6д. Стало быть, масштабы разницы в ДД продемонстрированы, а дальнейшее поднятие выдержки хоть и было сделано, но на снимках эффект аналогично равный, поэтому засорять материал показными дублями не стал.

Можно было бы на том и успокоиться, но я-то знаю как важно многим из вас, и мне в том числе, увидеть сравнение моделей в реальных условиях. Поэтому вчера, когда, казалось бы, уже всё выяснили на коробочках и лампочках, я не поленился и сгонял за реальным сюжетом - фотографиями, напоминающими пейзаж. Было сделано по три снимка с выдержками 5 минут, 3 минуты и 1 минута. Получились, соответственно, нормально проэкспонированный (по моим понятиям) снимок, чуть менее яркий, немного недодержанный, и откровенно недодержанный, с гистограммой, прибившейся к левому краю. По сути, последний кадр негоден, такой должен подлежать удалению уже на месте съёмки. Либо он мог быть сделан как дополнительный источник информации по заведомо более ярким объектам. Например, если бы на заднем плане было много крупных многоэтажек с яркими витринами, и мы бы хотели этим дублем прикрыть пересветы. Но как самостоятельный ни при каких обстоятельствах он годным считаться не может для людей с нормальным зрением и пониманием ситуации.

Я буду парно их показывать, слева 6д2, справа 6д. Выше уже упоминал, что 6д розовит по сравнению с 6д2, и данный сюжет исключением не стал. Особенно сильно разница видна на самых тёмных. Как владелец 6д, проблем не вижу, такое не везде встречается, да и крутануть бб не проблема. А как любитель поменьше крутить без надобности, с распростёртыми объятиями встречаю более корректный по умолчанию цвет у 6д2 на многих потенциальных сюжетах в будущем. В качестве объектива на обеих камерах использовался всё тот же пресловутый Кэнон 50/1.4. Смею обратить ваше внимание на тот факт, что луна на месте не стоит, и деревья с её помощью создают разный свето-теневой рисунок, поэтому оценивать можно только общую картину, цвет в тенях, светах, а разную освещённость стены здания оценивать не стоит. Показывать шумы на нетронутых кадрах уже смысла нет, вы уже поняли, надеюсь, что по шумам камеры равны (на 100%-м кропе) - здесь мы выискиваем появление шумов при вытягивании теней, т.к. исследуем динамический диапазон. Вот 5 минут:



На этих снимках ничего не тронуто, только открыл РАВ и нажал конвертацию. Но делались они для проверки порога отставания по ДД на реальном сюжете. Общие виды всегда будут нетронутыми, а сравнительные вырезки всегда с вытянутыми тенями, кроме одного случая, сделанного, оговорённого отдельно.

Далее для оценки разницы в динамическом диапазоне или её отсутствия ползунок "Тень" был снова выставлен на 50, т.е. тени подтянуты на два стопа. Поскольку тени как таковые на снимках только в некоторых местах, то и показывать буду вырезку из 100%-го кропа с теневыми участками, уже вытянутыми на два стопа:



Теперь общий вид при выдержке 3 минуты, тени пока не тронуты:



И вот здесь сначала покажу участки теней на снимках с 3 и 1 минутами ДО вытягивания. Обе половинки 6д2, только слева 3, а справа 1 минута:



А дальше 3-х минутные выдержки, как и прежде 6д2 слева, 6д справа, тени вытянуты на два стопа:



Разницы пока не видно. Смотрим 1 минуту:



И, наконец, вытянутые тени из одноминутных снимков:



Начиная с определённого уровня яркости тёмного объекта проблема вытягивания даже двух стопов из тени исчезает. Безусловно, на 6д с этим чуть лучше, в этом и есть суть отставания по ДД новинки. Но вместе с тем, если грань разумного соблюдать и не вытягивать откровенно непредназначенные для этого недодержанные снимки, то вся разница останется на страницах обзорщиков и тестеров. И вот тому подтверждение из реальных условий. Выше тоже были реальные сцены, но данный снимок отличается тем, что снимался в быстро меняющемся, ускользающем свете, заведомо большом ДД сюжета, и подобрать желаемую экспозицию в таком случае гораздо сложнее, особенно, когда дождь сверху поливает. Сначала исходный кадр. Потом в конвертере +50 тени и +100 свет (замок выбит был) и кроп теневого участка вытянутого варианта, и в конце тот уровень вытягивания, который нужен лично мне. Для запаса проверил и больший, ради прощупывания возможностей.









Предварительно-окончательный вывод: никакого недостатка в ДД не наблюдаю.

При всей моей нелюбви к разговорам о цвете, мне стало интересно посмотреть на результат сравнения всех имеющихся у меня камер Кэнон в портретном сюжете. Манекен имеет вполне натуральный телесный оттенок и на роль тестирования в стиле портрет подходит идеально, что бы там ни пели теоретики на форумах. Потому что камера разницу не видит. Она видит (в отношении цвета) только освещённость сцены, отражённый свет и сочетание цветов в кадре. И если бы я сам сел перед объективом, либо посадил девушку (мужика, бабушку и т.д...) результат был бы схож, т.к. данный тестовый получеловек действительно адекватный скинтон имеет.

Заранее приношу извинения за лекцию, не относящуюся к баталии между двумя камерами, но мне бы хотелось, чтобы читатель понимал моё отношение к разговорам о цвете и ту грань, за которую я стараюсь не выходить, даже если берусь за бессмысленное сравнение каких-либо исходников по цвету прямо из камеры: для меня это не более чем праздный интерес, НЕ перерастающий в вердикт "такая-то камера лучшая по цвету, а такая-то худшая", потому то всеми испытуемыми я с лёгкостью получал нужный мне цвет. А потому и вам настоятельно не рекомендую делать какие-либо далеко идущие выводы про цвет. Просто нужно иметь в виду некие особенности, проявляющиеся вместе с некоторыми конвертерами или только в джпегах. На ваш финальный результат это не повлияет, если вы будете контролировать ситуацию. А не будете, так любая камера вас будет в ряде случаев подводить, потому что снимает не она, а человек.

Я считаю, что львиная доля цвета на финальном снимке - это умело пойманная реальность, изначально содержащая цвет. Далее идут, сильно уступая по значимости, руки, умеющие или не умеющие извлечь цвет из реальности с помощью кнопки спуска и потом полученного изображения. Уступают по значимости только потому, что если нет в сцене цвета, то руки его не извлекут. Но если он есть, то значимость рук огромна. Тут нужно понимать последовательность. Кроме случаев, когда руки реальность создают (постановочная фотография). Оставшиеся 5% лежат на особенностях фотокамер и возможностях программного обеспечения, включая компьютерную постобработку. И эти 5% служат поводом для бесконечных баталий теоретиков и неумех, переоценивающих по незнанию значимость модели камеры. Чтобы не провоцировать межбрэндовый холивар, я сравню только картинки зеркалок Кэнон. Плюс ко всему, снимаю я именно кэноном, менять его на что-либо другое желания нет (потому что всё устраивает), а значит сталкивать его с конкурирующими системами считаю бессмысленным лично для себя.

Тем начинающим, кто ещё сохранил остатки любознательности и готов перенять чужой опыт, используя его в качестве преимущества перед топчущимися на месте годами теоретиками, ищущими истину на дне кошелька (ищущими цвет с помощью замены фототехники), я по секрету расскажу: цвет нужно ловить, как ловят сюжет, как ловят момент в конкретном сюжете, цвет нужно уметь обыграть как обыгрывают свет - цвет рождается до нажатия на спуск, но от вас зависит, правильно ли вы примете роды и не закончится ли дело абортом.

А если Вы думающий человек, и поняли правильно предыдущий абзац, при этом Вы где-то общаетесь на форуме, то передайте остальным, что закатный свет придаёт лицам не очень приятный (часто оранжевый) оттенок, что слово "закат" не равнозначно выражению "время рождения шедевра, что бы ты ни фоткал в момент появления солнца на горизонте". Уж и не знаю, сколько нужно оранжевых или красных закатных лиц наснимать, чтобы понять, что портрет на закате или специфичен, или для его получения нужно гораздо больше манипуляций со вспомогательный техникой, или попросту не лучшая идея для естественности лица портретируемого. Но нет же, долбят закатные оранжеморды, да ещё и претендуют с такими понятиями на титул хорошей камеры по скинтону. Да у вас скинтон закатом прибило, вы что, не понимаете? Закат даже для пейзажа не всегда лучший свет, а вы туда лица пихаете. Голову-то включать надо, а не только есть в неё.

Бесконечные бездумные щёлканья затвором направо и налево в скучный обычный городской день в серые будни не могут, за редким исключением, зародить для вас цвета. Будь у вас в руках хоть самая расхваливаемая по цвету камера, выйдет ровно то, что было в реале: серые будни. Даже если ваши форумные товарищи вам льют медовые похвалы. За цветом люди гонятся, выискивая особые уголки города в особенные по свету дни, открывая новые ракурсы. За цветом люди идут, подбирая особую фактуру в кадре в определённый по свету день. Цвет пытаются подловить в особенных местах, где он водится. Вы не поймаете рыбу в мёртвом пруду, где она не водится. Вы не приготовите вкусную уху из дохлой, выброшенной на берег, рыбы (не накрутите в редакторе хорошего цвета, если его не было до нажатия на спуск).

Я не имею даже в виду, что нужно куда-то обязательно ехать. Просто привожу максимально убедительные примеры наличия в исходной сцене цвета до того как была нажата кнопка. Но даже из мест, где водится красивый цвет, можно его не привезти. Что тоже нередко происходит со многими. Ниже два снимка, одна и та же страна, одни и те же камера и объектив, но первый пустощёлк или подобный ему в первую очередь по цвету и восприятию (на которое цвет сильно влияет, как ни крути) есть у каждого владельца мобильника с камерой. А второй не у каждого владельца полнокадровой тушки с ведром оптики. Про первый вас не спросят "чем это снято". Про второй будут периодически спрашивать. Те, кто не знает, что снять можно было много чем.





Если Марокко может показаться далёкой, а потому неубедительной аргументацией, то посмотрите снимки из Калязина в интернете, чтобы понять, что цвет там бывает, но ловить его хотят не все. Многие едут туда с "супер цветными" камерами, а привозят обычные фотки уровня мобилки. По цвету.



Тем не менее, необходимо признать, что некоторые модели выдают несколько более смотрибельный результат уже на выходе в джпеге или РАВе, иногда оба сразу. Каждую картинку можно подогнать до того же "уровня назначенного идеала", даже если она будет чуть отличаться в некоторых нюансах, потому что алгоритмы формирования цвета могут меняться, отработка автоматического баланса белого бывает разной. Разной, но не лучшей всегда и везде. Хотя, за все мои опыты сравнения 6д2 и 6д я увидел некую тенденцию: 6д старается всегда розовить относительно 6д2. Можно теперь кричать о победе 6д2, но я-то знаю, что стабильный увод в один оттенок можно раз и навсегда подправить коррекцией баланса белого прямо в камере.

С другой стороны, мы говорим о картинках по умолчанию с завода. Если уж чтобы совсем ничего не крутить, то специально для такой задачи были сделаны не только РАВы, но и парные джпеги, выставлен стиль "натуральный" во всех камерах, а РАВы только открыты, ничего не крутилось. Свет рассеянный дневной от окна. Как известно, один из самых красиво рисующих.

Вот jpeg, выданный камерами в стиле "натуральный":



Вот джпеги, полученные из RAW файлов без внесения изменений, только открытие в конвертере и нажатие кнопки конвертации:



Оценку лучшей камеры для данного сюжета оставляю за зрителем. От себя только скажу, что в джпеге вижу явного победителя, а в РАВах явного проигравшего. Но снова повторю, что каждый из вариантов можно докрутить до как минимум схожего, иногда для этого достаточно сдвинуть баланс белого. Подобный тест говорит только о том, с какой камерой крутить реже и меньше. С конкретно этим конвертером в случае РАВа.

Ниже этой строчки будут постепенно добавляться снимки, полученные с помощью 6д2:





А через некоторое время, после набора определённого количества снимков из реальных условий, позволю себе высказать окончательное мнение о том, насколько логичен был переход на 6д2 с 6д конкретно в моём случае. И будет ли полный переход по сценарию "основная и запасная камеры", как это планировалось и происходит сейчас. Есть у меня определённые подозрения, что, помимо оглашённого сценария, 6д возьмёт на себя роль камеры для определённого рода задач, предоставив 6д2 возможность работать по всем другим направлениям. На такие вопросы только время способно дать ответы.

Сегодня (после недавней поездки в Италию с новой камерой) могу сказать одно: бульб таймер уже сам по себе даёт ощущение достойной замены камеры, а быстрый автофокус касанием по экрану только подкрепляет правильность выбора. Появление внутрикамерного таймера радует меня даже больше, чем первая встреча с электронным уровнем в своё время. Когда композицию уже зафиксировал, камера на штативе, то быстрая фокусировка по экранчику касанием пальца - это просто праздник души по сравнению с тем, что я делал бы раньше. Делал бы успешно, но сейчас это стало намного проще. А такое бывает не только в пейзаже, но и при съёмках людей, что хорошо видно на одном из примеров выше. И это ещё не дошло в реальном бою до возможности повернуть экран.

У меня не было и нет желания впарить вам эту камеру, я рассуждаю о своих потребностях. Поэтому любители изобилия точек в видоискателе от края до края могли даже не начинать читать мои рассуждения, ибо они для них бесполезны ровно в той степени, в какой бесполезны для меня точки фокусировки. Изучайте внимательно СВОИ нужды, тогда покупка будет оправдана, даже если у других противоположное мнение.

Photo gallery Articles Photo-essay

follow me VK Follow me 500px

3. Роман
Спасибо за, слегка затянутые, но прекрасные Ваши обзоры! Начинал со 100d, шло время, рука крепчала, появился 80d, разницу ощутил по всем пунктам (снимаю репортажку, семью, мероприятия, свадьбы, юзаю вспышки). Прошло ещё немного времени и я осознал, что требования к оптике у 80d с её 24кроп пикселями достаточно серьёзные. Из ef-s объективов, блин 24mm, 17-55 2.8 и 10-18, как показалось единственные, способные разрешить малыша, но в моем парке также присутствуют безгранично любимые EF35 f2 IS и 85 f1.8 с которыми картинка становится просто песней, но со всеми вытекающими последствиями применения EF оптики на APS-C камере (( грустно. Переход на полный кадр в планах был (опыта съёмки достаточно, не на Канон и Никон))), но сильно мешала 1е - жаба, а 2е - отсутствие соответствующего моим потребностям полного кадра от Канон! Думаю если бы вы не пользовав 6d mk2, пару дней провели с 80d, в вас тоже закрался бы тот самый бес, шепчущий о некой ущербности 6d (окромя ИСО и ГРИП полнокадрового сенсора, уверяю против 80d у 6d для меня только и оставалось 2 этих, согласен "существенных преимущества", но отдавать кровные за которые ой, как не хотелось). Слава богу Canon все-таки родила 2го марка, папой думаю был все тот же 80d. И недавно я наконец смог заказать полнокадровую версию камеры, которая вызывает у меня бурю положительных эмоций. (хотя по сравнению с Кроп-братом маркетологи её чутка подзажали. Полностью с вами согласен насчёт работы в поле и на бумаге это разные вещи поэтому маркетанты хреновы пусть подавятся! Буду ждать от Вас новых постов, надеюсь скоро поглажу теперь уже свою 2ю морковку). И ещё! Сам варюсь в кругу адептов 7-к от всемирно известного бренда и да да да по изображению и инновациям они убежали от Санон очень сильно (знаю о чем говорю, часто снимаю на a7s, a72), так почему я снова выбрал "ущербный" канон спросили меня знакомые? ... Для меня эти камеры все ещё могут выполнить любой каприз, и так получилось, по образованию я инженер и верю в понятие эргономика и понимаю, что если камера в 2018 году не может в плане отклика успевать за моими прихотями, как голодная собака по первому звонку, то о каком результате может идти речь. Согласен, привыкнуть можно ко всему, но та лёгкость и эстетическое наслаждение от работы, которое все ещё присуще камерам канон и 6d mk2 не исключение, пока ещё перевешивают чашу. Да простят меня адепты других религий. Что такое 6d mk2 (6d)? Обрезки?))) я бы сказал да нет, ребята это просто Canon - "большой" чёрный фотоаппарат, который СНИМАЕТ БЕЗОТКАЗНО !!! (есть аналогия ак-47) tongue biggrin cool
Ответ: Благодарю за комментарий. Как видите, даже отзыв можно писать "слегка затянутым", а что делать таким как я, кому есть, что ОБШИРНО обсуждать? Хотя понимаю, часть нравоучений обучающего (новичков) толка можно было убрать. Но не хочется smile  

Я не пользовался 80д, но долгое время снимал на 40д, и не думаю, что 80д далеко ушёл, учитывая, что появление 60д ознаменовало сдвиг "классов", а его потомки 70д и 80д продолжили быть "классом ниже". Так вот с "высоты" пользователя 40д мне и в голову не приходила мысль, что 6д в чём-то урезан. Я убеждён в этом до сих пор: 6д это капец какой крутой и универсальный фотик. Только две новые (для зеркалок...) фишки смогли меня вынудить потратить бабло на камеру, ведь у меня в 6д было всё мегакруто. Не было только бульбтаймера и поворотного тачскрина. И когда они появились в лице 6д2, то руки зачесались. До его появления не было ни одной камеры, которая бы меня заставила изменить 6д. Не потому, что я такой верный. Просто 6д настолько хорош. Для меня. И никакие фенечки с рюшечками, имеющиеся в 80д и которых нет в 6д, мне даром не нужны. Я на свой 6д снимал всё и везде, и  все уверения про преимущества какой-то там (ЛЮБОЙ) камеры над 6д мне не понятны.  Ну лучше там у кого-то что-то, ну и хорошо.  Кто-то смотрит в ТТХ и на "любительский" класс, назначенный маркетологами. А я смотрю на реальные возможности и не менее реальные потребности. Свои. И вижу, что 6д, как говорится, маст хэв. И особенно по картинке. Не знаю кто там куда убежал от Кэнон, я доволен от и до картинкой своих камер.  Если Вы про набивший аскомину ДД, то....    ...сами видите, что он не решает - всё равно купили Кэнон, т.к. не в ДД  Щастье  wink  

Спасибо за развёрнутый комментарий!

_________________________________________________________________________________________________________________
2. Юрий
Спасибо, за очередную статью.
В своё время стоял перед выбором между 5Д3 и 6Д2. Выбрал первый, и не жалею.
Всё же стоит упомянуть, что у 5Д3 значительно больше площадь покрытия точками фокусировки. И это реально важно.
Недавно снимал портреты ребенка на Canon 135 2.0 и ощутил это в полной мере.
Плюс конечно эргономика у 5Д3 посолидней. 2 карты памяти использую так: на одну пишу РАВы, на другую JPEG.
Это удобно, если нужно быстро кому-то сбросить фотки, имею сразу JPEG, а потом уже спокойно обрабатываю РАВы.
Ответ: Юрий, если выбор сделан осознанно, то поводов для сожалений не будет.
Вы перечислили преимущества 5д3, которые показались Вам важными, но могли бы даже сказать "мне просто больше импонирует тушка, декларируемая маркетологами как более профессиональная", и этого было бы достаточно, ведь у каждого свои понятия. Взять то же покрытие площади кадра точками автофокуса. В предыдущей статье про выбор полного кадра я НАГЛЯДНО  показал и  количественно описал, что стоит за фразой "больше площадь покрытия". Вам эти цифры видятся чем-то значимым. Мне - нет. Абсолютно нет. Это только подтверждает ОГРОМНУЮ разницу в ВОСПРИЯТИИ одних и тех же фактов (факта большей площади покрытия в данном случае).  Вы недавно снимали ребёнка на 135/2, а я регулярно снимаю разного размера людей на разные объективы, и зона покрытия точек АФ в моей камере НИКАК не влияет на результат wink

Ровно то же и с эргономикой.  Вы её оцениваете, как я вижу, совершенно иначе, нежели я. Для меня перераспределение кнопочек на корпусе и добавление пары ненужных мне не значит ничего, зато возможность видеть, что влезает в кадр,  из любого положения камеры и гарантированно отправлять автофокус касанием пальца  в нужную область кадра (а не наугад, позже проверяя и уточняя) - вот что для меня реальный прирост эргономики. Выложил пару кадров с реальных съёмок, так вот условия не в пользу съёмки с рук, а нестабильность положения главного объекта в кадре усложняла бы процесс с помощью системы АФ  прежней идеологии (6д, 5д3), тогда как на 6д2 я просто тыкал в экранчик и мгновенно вылетала птичка с  предсказуемым  расположением ГРИП. Для съёмки с рук мне одной центральной точки в видоискателе - за глаза.

Как видите, одни и те же пункты из ТТХ, одну и ту же разницу в функционале мы воспринимаем настолько по-разному, что не остаётся ничего другого, кроме как признаться в бессмысленности давать кому-либо советы, исходя из собственного восприятия. Поэтому я пишу всегда за себя и просто подкрепляю снимками и описанием съёмочного процесса, а дальше, как говорится, примеряйте по себе  biggrin

Вам иногда нужно быстро сбросить заказчику фотки, а меня НИ ОДИН заказчик не заставит сбросить ему фотки прямо с места съёмки. Если мой заказчик решит, что я должен это сделать, значит это не мой заказчик, значит он ошибся адресом.  sad

Благодарю за отзыв!

_________________________________________________________________________________________________________________
1. chplashin
Отличная статья! Как всегда) Спасибо!
Ответ: Спасибо за отзыв!

_________________________________________________________________________________________________________________


Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright  Prometej © 2008-2018


Яндекс.Метрика




Хостинг от uCoz