Photo gallery Articles Photo-essay

Почему я выбираю Capture One (обновлено 12.09.2015)
Всем привет!


Как-то однажды я спросил себя, что для меня лучше: получать хороший результат сразу или тратить на его достижение время и силы? Вы удивитесь, но мой ответ был в пользу уменьшения каких-либо растрат. Приятно бывает повертеть РАВчик на досуге, но и меру знать желательно. Поэтому в конечном счёте в качестве рабочего инструмента по конвертации я выбрал тот, что приближал меня к желаемой картинке быстрее. Вкусы и взгляды у всех разные, задачи и способы их решения тоже разнятся, поэтому не стану говорить, что мой выбор подойдёт и вам. Тем не менее, что бы я ни подсовывал в качестве исходника (имеются в виду РАВы от разных брэндов - Никон, Олимпус, Кэнон и т.д.), в конце я приходил к одному и тому же выводу для себя и своих задач: для меня с давних пор и по сей день лучшим инструментом конвертации является Capture One.

Сегодня говорить много не стану. Пусть заговорят картинки вместо меня. Мнения людей всегда разные. Разные запросы, вкусы, восприятие. Поэтому я только покажу то, что видят мои глаза. А дальше вы всё сами для себя решите. По клику открывается размер побольше - скрины с экрана в том разрешении, в котором образцы были открыты у меня. В случае 100%-го кропа именно он и был открыт и, соответственно, заскринен :) Во избежание путаницы со 100%-ми кропами ниже скришота размещены непосредственно фрагменты (в их родных разрешениях и даже подписаны) результатов конвертации с установками по умолчанию, которые и продемонстрированы на скринах.

Отмечу отдельно, что в данной статье показывается работа конвертера при его открытии, по дефолту. Т.е., открыв РАВ, вы увидите именно то, что заставит вас работать с исходником дальше, либо останется только нажать на кнопку конвертации, получив желаемое сразу. Или даже покрутить, но не так долго и не так старательно как в случае других конвертеров. Именно поэтому я выбираю Capture One: если мне и надо что-то крутить, то меньше. Только потому, что фотография не рождается в конвертере, трата времени на конвертацию не кажется мне лучшим решением на пути к красивым снимкам - думаю, лучше потратить его на фотографирование.

1. Цвет.







Разница между мнением человека и реальностью, как видите уже по скринам выше, бывает весьма большой. И когда это мнение сталкиваешь с реальностью, исхода два: либо человек меняет мнение, либо продолжает слепую веру в своё изначальное мнение. Оно и понятно, ведь от веры трудно излечиться, она подобна неизлечимой болезни, убивающей вместе с организмом желание трезво смотреть на мир. Поэтому ниже ещё раз открытй этот же РАВ, только уже в DXO. Нет, нам такого "добра" не надо ;)





Далее одно из самых вкусных. Часто приходится слышать мнение "родной конвертер разрабатывался специально под свою камеру, ему известны алгоритмы работы с цветом своих камер". Давайте же сравним открытый по умолчанию РАВ файл в родном DPP и в С1.





И как вам алгоритмы? Более блёкло и уход в манжетту, за которую иногда ругают Кэнон, во всей красе у DPP. Что там известно этому конвертеру - большой вопрос после такого наглядного сравнения. А для более детального сравнения - 100%-е кропы. Напоминаю, настройки по умолчанию, с чего нужно работать дальше. Точнее, в этом случае работать в DPP, а С1 просто нажать на конвертацию ;)

Посмотрите на левый локоть женщины, что к нам спиной. В С1 видна фактура кожи (уж какая есть!), а в ДПП всё гладкое, загламуренное принудительно, уже пластмассовое. Серая безрукавка мужчины и платье этой женщины в ДПП розовые, а в С1 они имеют свои собственные цвета, какие были в реале - безрукавка серая, а платье только с розовыми цветочками, но не всё розовое.





Сравним же и с мегакрутым DXO, в котором по мнению некоторых пользователей так замечательно получать цвет. По финалу DXO ближе всего к С1 в одном случае (танцующая пара), но уж очень далеко в примерах выше от желаемого цвета. Так что увы и ах для любителей DXO, чуда не случилось и на этот раз. И скажу больше: чтобы не рисковать натыкаться на примеры типа девушек на качелях, я бы не предпочёл использовать DXO даже ради частых схожих с С1 результатов.





Нынче модно рассуждать о цвете цифровых камер. Иногда страждущих заносит в сторону "только камерный джпег по умолчанию", и они выбирают себе лучшую по их мнению камеру в рамках камджпега. Не понимая, что от условий к условиям у них будет как преимущество, так и проигрыш, а в среднем чуть иначе, но в целом также. Но это их проблемы. Проблемы другой части вечно ищущих - цвет в целом, пусть даже его нужно получать. Часть представителей этой категории уверена, что некий брэнд Х лучше подходит для того-то, но хуже для другого, а некий Y с точностью до наоборот. Что ж, пусть тешатся, развлекая себя бесполезными беспредметными спорами. Особенно беспредметными споры становятся у снимающих в РАВ. Ведь хороший конвертер может дать очень и очень разный цвет. И выбор огромен! Знай себе крути, добывай. Для особо дотошных поясню, что три примера ниже демонстрируют разный цвет, а не тот, что я считаю идеальным. Выбрав какой-нибудь профиль, я поднастроил визуально напрашивающиеся ползунки до уровня "удовлетворяет". В финале, если приглядеться и открыть в разных вкладках, быстро перемещаясь с одной на другую, весьма заметная разница в цвете, которая, в зависимости от постановки задачи, может как идти на руку, так и ухудшать требуемый эффект от фотографии.





2. Резкость и контраст. Прошу отметить, что на скриншотах тоже 100%-й кроп запечатлён. На сэмпле из Лайтрума это можно заметить по наличию навигатора с общим видом фотографии.







Ниже именно 100%-е кропы из результатов конвертации в режиме по умолчанию, чтобы масштабирование в браузерах не мешало оценить на любом мониторе. Обратите внимание на общий контраст снимка и на резкость. Можно даже на этих вырезках увидеть, что и цвет лучше. А ещё можно по самой верхней части увидеть, что и по шуму С1 тоже лучше конкурентов в дефолтном режиме. Впрочем, по шуму следующий отдельный пункт покажет нагляднее. Вы ещё ничего не сделали, а картинка уже лучше. Чёрный стал чёрным, а яркое пятно стало ярким пятном. А не среднесерое как в двух других случаях. Мне нравится :) Если у вас другое мнение по поводу моих выводов от просмотра данных снимков, то считайте, что мы просто не сошлись во вкусах ;)







3. Шум. И не просто сам по себе или ценой потери резкости, а, заметьте, при схожей (в примере ниже) или лучшей (в примере выше) резкости 100%-го кропа. Поскольку алгоритм работы ACR и Lightroom практически одинаков или как минимум невероятно схож, то нет смысла пихать везде обе разновидности конвертеров от Adobe, поэтому я по шумам покажу только ACR и C1.

Сначала покажу готовый снимок, а ниже уже работу конвертеров с его оригиналом.








На этом всё. Меня часто спрашивали, почему я предпочитаю С1. Отные это можно визуально оценить. Кстати, если кому-то от этого станет теплее, то в сети я не единственный, кто выбрал С1 именно из-за его работы с цветом и за остальные интересные плюшки.

С оговоркой, что основная выборка наблюдений - камеры Canon. Возможно, если часто и густо снимать другими системами, результат мог бы (нужно проверять на конкретной модели!) быть противоположным, поэтому такую оговорку в конечном счёте будем иметь в виду. Но замечу, что ранее, в разгар межбрэндовых холиваров, я пробовал для успокоения души в С1 РАВы разных моделей Никон, Пентакс, Олимпус, Самсунг и прочих остальных. Повстречаться с ситуацией "с этой камерой С1 плохо работает" мне так и не удалось. Если бы какой-нибудь другой конвертер отрывал мои РАВы в том виде, в котором открывает С1, то мне бы, очевидно, не пришлось писать эту "оду" только одному продукту. Тем более (и к сожалению), денег мне Phase One не платит. Напротив, это я плачу ему и, по идее, имею право спрашивать с него за картинку. Или как минимум отказаться от него в любой момент. Пробуйте сами, оценивайте своими глазами. Конвертер - всего лишь инструмент для конкретных задач. Какой выбрать - решать вам. Лично мне не нужно конвертировать РАВы пачками и каталогизировать (считается, что с этим плохо у С1), но крайне важно, чтобы были минимизированы трудозатраты по извлечению нравящейся мне картинки в каждом отдельном РАВе.

ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки

follow me VK Follow me 500px

9. Abay
Я ни сколько не оспариваю ваше мнение, даже наоборот указываю, что это не получается у меня. Если же взять стандартный случай хорошего освещения, то проблем нет и в С1. Но как только тень или контровой свет у  меня полный кирдык! Нет розового оттенка и всё тут. Хотя всё остальное на порядок лучше: тени, свет, детали.
Ответ: Даже и не думал, что оспариваете. Только написал, что делать выводы  рано, если они основаны на одном сюжете. Давеча снимал парочку одну. За полчаса разнообразие скинтонов весьма обширно, хотя свет с виду был одинаковый. Тут слишком много факторов, остающихся за кадром и даже тех, которые кажутся невлияющими, но на деле очень влиятельными для сегодняшних технологий воспроизводства цвета. Так и вывод невозможно сделать, т.к. результат от "очеь нравится" до "плохо" с одних и тех же съёмок. Поэтому кое-что вообще не пришлось крутить, а некоторым сидел подбирал профили, бб и прочее.

_________________________________________________________________________________________________________________
8. Abay
Спасибо за предложение! Попробую ещё немного помучиться сам, а там возможно и воспользуюсь вашим предложением. Всё дело в том, что начал знакомство с довольно трудными фото из семейной прогулки. Если в Capture NX2 довольно несложно получить розовый цвет для лица почти в любой ситуации, то с С1 у меня пока трудности.
Ответ: Хочу заметить на всякий случай: совершенно неправильно делать выводы по какой-нибудь одной фотосесси из одних условий съёмки. Бывают случаи, когда конкретную сцену лучше отработает один инструмент, а иную - другой. В силу особенностей как инструментов, так и сцен. Не только моё мнение, что в С1  в большинстве случаев проще добыть желанный цвет. Но дело не в количестве мнений и случаев, а в конкретике для каждого индивидуально. Я не обиделся бы, даже если бы один во всём мире работал в  С1, а весь мир перешёл бы на лайтрумы, ДхО и всякие родные для каждой камеры. Это дело лично каждого. Моя миссия заключается только в демонстрации одного из вариантов. Он честный (картинки выше не лгут), он существует. Дальше - каждый сам. Вот ниже, например, человек вернулся к Лайтруму, несмотря на то, что по цвету у него повторилась моя ситуация. Привычное всегда кажется родным, иной раз проще совершить больше привычных движений, чем меньше непривычных moil Ведь на начальном этапе привычное кажется проще.

_________________________________________________________________________________________________________________
7. Abay
С самого начала работы с РАВ-файлами я очень быстро нашелязык c Capture NX2. Конечно есть моменты, которые меня до сих пор не устраивают
в нем: шумодав как каток. Пробовал так же и другие варианты платные и
бесплатные, но уйти от Capture NX2 не получалось. Часто после конвертации в Capture NX2 с её локальной коррекцией картинка на мой взгляд была готова к публикации. Но прочитал несколько дней вашу статью и решил попробовать Capture One. И что сказать то?!

Теперь я знаю, что у родного конвертора плохо не только с
шумодавом, но он и свет тянет плохо и с детализацией не ахти. И я готов бы
перейти на него полностью, но есть два момента: это импорт файлов в программу, что ещё не самое страшное, и скинтон.
Сколько не бьюсь, лица имеют не естественный оттенок. Это какой бронзово-коричный оттенок. Что самое удивительное, так это не могу поменять его ни с помощью ББ, ни с помощью цветовой коррекции. Даже смена профиля камеры не меняет ситуацию ни сколько. Может встать вопрос, что я не освоил программу, но тогда я должен заметить, что другие программы не вызывали у меня таких проблем, скорее дело было в простоте и удобстве работы, скорости работы и прочие и прочие мелочи и недочеты на мой взгляд. Но радикальных проблем с цветом кожи человека я не испытывал ни в одной программе.
Что не так на ваш взгляд?!
Камера Nikon D80.
Хотя я думаю, что это не важно.
Ответ: С определённой степенью уверенности  можно говорить только по конкретному снимку. Давайте ссылку на РАВ (яндексдиск, например), я открою в С1 и покажу Вам, обсудим нюансы. За одно, с Вашего позволения, можно будет таким образом расширить сферу охвата статьи, от чего она ещё более полезной будет.

Касательно импорта. Я пришёл к варианту работы с сессиями. И настал рай. Просто кидаю в одну и ту же папку фотки с помощью эксплорера, они тут же появляются в открытой С1, и делать ничего "специального" не надо.

_________________________________________________________________________________________________________________
6. Прохожий
В конечном итоге вернулся на лайтрум. С1 конечно удобен, но выплыла пара неприятных моментов - некорректное воспроизведение цвета на использованных мной камерах. На 7д некоторые фотографии адово уходили в жёлто-зелёную кислоту, а на 20д наоборот цвета становились неестественно серыми и грязными, причём что в первом что во втором случае настройками изменить в лучшую сторону ничего не удавалось. На первом пятаке такого косяка не замечал. Capture 1 у меня 6 версии.
Ответ: Дело хозяйское. Я уже на нём с 2008-го года и все фотографии на сайте вышли из С1, начиная с 3-й версии и заканчивая 7-й, которую даже купил в знак благодарности создателям за продукт, который мне действительно служит верой и правдой. Сейчас до восьмой версии обновился, она мне своим дизайном нравится меньше, но работа с цветом та же, поэтому пользуюсь. К слову, на 40д приходилось гораздо чаще пользоваться повышением насыщенности в конвертере, а в 6д иной раз даже убавляю. Это о том, что с камерами он всё же несколько по-разному работает, используя профили их изначальные и, возможно, не всегда идеально подобранные, но финальный результат мне всё равно больше с С1 нравится, независимо от трудовложений (как правило и они меньше, чем у остальных) и камеры, которых я перепробовал на С1 множество, включая Никон, Олимпус и остальные брэнды тоже. Тут каждому своё. Лайтрум многим нравится, а раз так, то, наверное, не случайно. Правда, глядя на тот цвет, что мне открывается в Лайтрум, я не понимаю за что его любить (ведь МНЕ нужен от конвертера именно цвет, а не богатство функционала!), но мне и не надо - у меня с С1 с давних пор всё гладко smile

_________________________________________________________________________________________________________________
5. Andy34
Пользуюсь С1 как любитель, время от времени. Впечатления только положительные. Жаль только, что нет (или не нашел пока) последовательного руководства для постижения деталей и тонкостей конвертора. Своим умом доходить не всегда получается. Имеющиеся видео и онлайн уроки, на мой взгляд, достаточно поверхностны.
Ответ: Спасибо за отзыв!
Мне кажется, что возможности конвертера не настолько обширны, чтобы постигать их с помощью глубоких по содержания учебников. Вот как раз своими силами он осваивается в достаточной мере.  friends

_________________________________________________________________________________________________________________
4. Прохожий
Пользуюсь лайтрумом. Поставил для сравнения с1 прочитав статью. Подтверждаю каждое слово. Разница в качестве картинки на выходе стоит того чтоб освоить другой интерфейс. После лайтрума резкость, контрастность и малошумность с1 вообще сказка. Буду осваивать новую для себя прогу. Кстати насчёт системных требований - они не выше чем у того же лайтрума и всё замечательно летает на простом ноуте. Спасибо за полезную статью. Всё написано как надо - просто и с примерами.
Ответ: Спасибо за отзыв!
Когда-то и я, помнится, с большим нежеланием, но всё-таки решился осваивать его. Казался мне очень непонятным, но картинка требовала перехода smile А когда освоил, оказалось, что он очень и очень прост, удобен. 

По системным требованием всё же замечу, что для работы с одним кадром он как все по требованиям, а жалуются именно на пакетную обработку. Лично я не сравнивал пакетно, ибо не пользуюсь, но если кто десятками сразу вертит, тому нужно уже смотреть и думать отдельно, сравнивать более пристально, коль дорога каждая секунда smile

_________________________________________________________________________________________________________________
3. Павел
Попробовал! Очень удобный инструмент! И вообще, огромное Вам спасибо за статьи,- очень полезные и интересные!
Ответ: Большое спасибо за отзыв!

_________________________________________________________________________________________________________________
2. chplashin
Ну, вот sad Теперь осваивать С1 придёться sad
Ответ: Не обязательно smile Всегда можно сделать выбор в пользу привычного smile

_________________________________________________________________________________________________________________
1. иван
да  разница   имеется   и   это   хорошо   что   конверторы   разные...но  радикальной   разницы   не   заметил...при   том  что   каптура   требует  мощного  компа   а  из   адоба   результаты   вылетают   с   хорошей   скоростью
Ответ: С1 справляется даже на моём ноутбуке, производительность которого на данный момент можно считать ниже среднего. Так что мне не вполне ясно в каком месте С1 что-то требует. Зато она даёт в самом важном месте - с той стороны, где выходят фотографии smile

_________________________________________________________________________________________________________________


Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright  Prometej © 2008-2017


Яндекс.Метрика




Хостинг от uCoz