Photo gallery Articles Photo-essay

Подайте резкости
Едва ли мне удастся удивить ранее читавших мои статьи тем, что сама по себе погоня за самым резким объективом - путь в никуда или как минимум усложнение себе жизни. Вместо того, чтобы купить удобный для решения поставленных задач объектив, люди часто покупают оптику, дающую наиболее детализированную картинку. Тем самым в особо неожиданные моменты лишают себя возможности получить нужный ракурс или кадр в принципе. Но здесь я хочу акцентировать на другом. Абстрагируемся от понятия "полезный", представим, что сейчас это нас не касается. Предположим, что он куплен - тот самый, самый резкий. Точнее, один из них, т.к. на самых востребованных системах Canon и Nikon как минимум несколько стёкол, которые можно считать самыми резкими и на практике один от другого по той самой резкости никто не сможет отличить. Ок, куплен и....

....и Вы пошли фотографировать, используя обнову и полагая, что половина дела в фотографии уже сделана в тот момент, когда нацеплено очень резкое стекло. Не будем углубляться в бесполезную полемику по данному вопросу. Лучше посмотрим на результаты ниже. Оба возможны, т.к. это один и тот же объектив в одно и то же время. Разница только в использовании форматов. Jpg был в камере заранее настроен на повышенные резкость и контраст для пущей убедительности. Рекомендую обратить внимание на контраст (подсвеченная листва дерева слева и ствол небольшого дерева у окон дома, а также открытое окно посередине снимка как крайние точки диапазона), цвет ствола тополя слева и, разумеется, детализацию листвы в любом месте в поле кадра.



Откройте оригинал, скачанный по зову анимационного баннера, в 100%-м разрешении (2380×1281 pix). Говорю сразу, что такая разница будет не всегда. В силу специфики снимаемых объектов (свет, исходная детализация снимаемой сцены, особенности оптики, особенности внутрикамерных алгоритмов при съёмке в джпег, масштаб съёмки и прочее....) разницу можно вообще не обнаружить в некоторых случаях. Но предугадать отсутствие разницы до нажатия на спуск будет не так уж просто.

Если Вы сравнивали когда-нибудь нерезкое стекло с резким, то знаете, что проделанный выше тест точь-в-точь напоминает сравнение двух, сильно разнящихся по разрешающей способности, объективов. Вывод за Вами. Не буду раскрывать название использованного в опыте объектива, но замечу, что он - один из самых резких и рекомендуемых многими известными зарубежными и российскими ресурсами.

Теперь то же самое проделаем с Никоном. Настройка джпега в камере - всё на нулях, нейтральный. При этом могла иметь место лёгкая недофокусировка до бесконечности. Могла, но я не уверен, т.к. тот же самый файл, но снятый в РАВ, выглядит вполне убедительно, будучи всего лишь открытым в конвертере на настройках по умолчанию, без моего вмешательства. Кстати, если в фотошопе попробуете добиться такой же резкости, то получите дичайшие шумы, так что не обольщайтесь, тут дело именно в преимуществе.



Вопрос: надо ли ещё приводить доводы в пользу того, что многие ищут резкость не там, где она обитает?

Да прибудет с нами детализация :о)
ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки

follow me VK Follow me 500px



Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright  Prometej © 2008-2017


Яндекс.Метрика




Хостинг от uCoz