Photo gallery Articles Photo-essay

Tamron SP AF 90/2.8 Di Macro


Долго ли, коротко ли, пришло время, когда заподозрил у себя желание возродить жанр макро и пополнить свой фотоальбом новыми сюжетами. А вот желания тратить на это дело много денег обноружино не было, поскольку знал, что оно, может, и не на долго, а стекляха будет лежать. И пусть бы лежала, да только если есть малейший риск, что покупка дорогого стекла скажется на поездке в интересные заграничные недешёвые места, то лично для меня такой риск неприемлем. На данном этапе понимания себя я пришёл к выводу: гораздо приятнее посетить новую страну (хотя бы билеты на эти деньги взять), чем очередная железяка на полке. Ода нищебродству, если хотите :) Встречал несколько раз мнение, что если у фотолюбителя есть деньги на новый объектив, то лучше пусть потратит их на женщин - в итоге будет больше приятных воспоминаний. Очень здравое зерно вижу в подобном подходе. Вот почему по прошествии пяти лет бездействия в жанре макро, у меня сформировались достаточно чёткие критерии по подбору объектива для макро лично для себя:

1. ресскасть
2. дешевизна
3. автофокусность
4. ЭФР в окрестности 100 мм
5. небольшие размеры в рамках макриков (эх, Кэнон 60/2.8 тут вне конкуренции!)


Со стороны может показаться, что пункты расположены по убыванию значимости, однако, это далеко не так. Полагаю, вам могут пригодиться мои краткие пояснения данных пунктов, если прямо сейчас вы раздумываете над выбором макро объектива.

Качество картинки, кратко описанное словом "резкость", всегда желанно. Поэтому как минимум я выбирал из наиболее чОтких представителей. Тут мы все в одной лодке. Но дальше не всё так однозначно.

Большое фокусное расстояние - это палка о двух концах. Первый помогает усилить размытие (не путать с уменьшением ГРИП !). Второй же влечёт более жёсткие требования к выдержкам (правило "выдержка не длиннее 1/ЭФР" при съёмке с рук) и непременно увеличивает массогабаритные параметры, что вкупе с длинным фокусным может потребовать существенно более дорогих штатива и головы, которые при ~100мм и небольших массогабаритах объектива могли оставаться в своей бюджетной нише. А можно сказать иначе: вчера и сегодня мой стиль макросъёмки не подразумевает ранние подъёмы на восходе солнца и длинные выдержки со штатива, когда насекомое ещё спит - я несоизмеримо чаще снимаю с рук, и конкретно для меня ~100мм предпочтительнее. Более того, мне нужно было, чтобы и на камере типа 40д он не давал астрономическое ЭФР (как раз примерно 150мм получается на 40д). Когда будете выбирать себе макрик спросите себя, что больше нужно именно Вам в макросъёмке. Если цель - максимальное размытие, смотрите 150мм или даже 180мм реальных (!!!) фокусных, а не ЭФР. Почему так - покажу ниже.

Требование небольших размеров для меня уже стало правилом, возможно, номер один. Заметьте, тут речь не о весе. Просто мне нравится таскать с собой меньше барахла, и чтобы имеющееся занимало меньше места. А если его и надо тащить, то пусть оно будет максимально сбалансированным: большие возможности при малых габаритах. Вот так Тамрон выглядит среди парачки других фиксов. Кстати, он самый короткий из возможных адекватных макриков с таким фокусным (кроме одной Сигмы, но она хуже картинкой и толще)! А из-за его минимального веса у него будет лучше баланс с камерой как на штативе, так и на шее/плече во время перемещений по местности.



Кому-то нравятся большие белые трубы 70-200/2.8 и огромные макрики. Мне же больше по душе компактные, лёгкие, неприметные, но не менее годные для моих задач объективы.





Дешевизна штука обманчивая. Мало что получив по качеству картинки, но заплатив больше, я мог бы одновременно прикупить габаритов. Родной 100/2.8 или новый Тамрон со стабом - все они более габаритные и увесистые. Плюс ко всему нет уверенности, что снова не заброшу макро, а на попробовать 17000 деревянных, которые за него просили весной 2015-го в магазинах РФ, совершенно не жалко. Уж при его достоинствах (картинка особенно!) так точно. Новая версия Тамрона стоила как два бесстабнутых (один из магазина плюс б/у такой же), но даёт по сути только стабилизатор, который необходимым в макро назвать сложно (но и не отрицаю, что бывает полезен, а значит вам просто нужно решить, покупать стабилизатор за цену ещё одного тамрона б/у или нет). Правда, на дворе уже 2016-й, поэтому данный объектив станет автоматически более конкурентоспособен на фоне снижения платёжеспособности населения.

Автофокус просто на всякий портретный случай. В макро он мне абсолютно не нужен. Считаю, не стоит добавлять в процесс фокусирования "качанием" при настроенном увеличении вероятность промаха автофокуса. А уж со штатива так вообще любо дорого посмотреть на Ваши мучения навестить автофокусом на желанный участок в видоискателе :о) Сам по себе он вполне сносный, хоть иногда более капризный, чем на других моих стёклах. Только с появлением Live View в камерах куда удобнее, проще и быстрее навестись вручную на увеличенный участок будущего кадра и в случае штатива абсолютно точно подстроить расположение зоны РИП.

Очень приглянулась мне его особенность: сильная утопленность передней линзы. Многие знают, что бленда - один из лучших инструментов защиты стекла. Так вот получается, что у него всегда надетая бленда. Особенно будет полезна в случае съёмки под дождиком. Кстати, есть и дополнительная, обычная, которая идёт в комплекте. Кинул в ящик для ненужного хлама, где валяются и остальные бленды от прочих стёкол :о) А вот чехольчик от объектива - гораздо лучше кэноновских, потому что он со всех сторон проложен мягким уплотнителем и, положив объектив в него, можно кидать в общую кучу с камерой и другими объективами, не боясь повредить (для варианта ношения в обычном фоторюкзаке, который использую чаще, чем специальный фирменный рюкзак КАТА).

Эта же "всегда надетая бленда" играет и отрицательную роль: получается, что от её края до объекта при мастшабе 1:1 будет расстояние ~100 мм, а могло быть все ~160 мм, если брать до передней линзы. Но такова особенность конструкции...

Нынче модно вставлять стабилизатор. Я же в макро и без него как-то обходился. Но замечу, что в случае съёмки с рук и использования с кропнутой тушкой объектива с таким фокусным расстоянием стаб очень бы облегчил жизнь. На полном кадре его необходимость не наблюдается. Когда покупался 60/2.8 к 40д, этот момент был учтён в первую очередь. На снимках ниже будет показан типичный случай из жизни, из которого станет ясно, что фокусное нужно выбирать правильно.

Есть у него и весьма неприятное явление, связанное по большей части с открытыми диафрагмами в случае больших масштабов макро (справедливости ради, открытые дырки в масштабе 1:1 событие само по себе не частое): в некоторых случаях (связанных с определённым светом и сюжетом) может появиться неприятное двоение в зоне размытия, причём совместно с сильными хроматическими аберрациями. По мере диафрагмирования уходит. Проявляется не на всяком сюжете, даже скорее станет исключением, но знать о нём полезно, т.к. при съёмке меньше шансов обнаружить, а дома может быть уже поздно. Вот три примера, где сначала на ф/2.8, потом на ф/5.6 с одним светом, а третий на ф/11 с чуть другим, но, поверьте, дело было именно в ф/11 (да и ф/8 тоже помогло, просто не стал лепить четыре примера). Как видите, тот светлый кругляк в размытии от яркого блика уменьшался при диафрагмировании и уже к ф/11 он был меньше объектов съёмки раза в два, а двоение полностью ушло, что видно на третьем, хоть там я чуть изменил расположение бликов, а в остальном всё осталось без изменений. Следовательно, обойти данное ограничение не так сложно, а большинство задач требует зажатых, поэтому вы можете и не встретить подобное. Тем не менее, далее я буду говорить про съёмку на открытых и даже покажу примеры, где никаких проблем нет. Тем самым покажу, что проблема действительно редкая.







А вот уже Тамрон непосредственно в бою на ф/2.8 - ф/4 и, как видите, совершенно без всяких неприятных явлений:











Прошла весна, закончилось лето, миновала осень, а теперь и зима следующей весне скоро даст шанс, а количество снятого макро мне подсказывает, что моя ставка на малую востребованность Тамрона была верна, а потому я очень рад, что не стал покупать дорогой объектив, а сэкономленные деньги благополучно и с удовольствием растратил на удовольствия и подарки в путешествиях. Собственно, только один снимок из масштабов макро у меня появился.



Тем не менее уже почти сразу после покупки стало понятно, что данный объектив, будучи очень лёгким, весьма компактным и великолепным по оптическим свойствам для множества сюжетов, можно использовать на...
...множестве сюжетов!

Включая те, что и близко не макро. И здесь он проявил себя великолепно! Как в портретах, так и в прочих жанрах. Поэтому, рассматривая его как возможную покупку, рекомендую вспомнить о его универсальности. Конечно, в портретах иногда хочется и ф/1.8, и даже ф/1.4, но стеклу с фокусным 90мм во многих случаях хватит и ф/2.8, которая у него рабочая без оговорок. Даже на кропнутой тушке! А уж про полный кадр так тем более. Ниже смотрите всё, что на него снималось.












ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки

follow me VK Follow me 500px



Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright  Prometej © 2008-2017


Яндекс.Метрика




Хостинг от uCoz