Photo gallery Articles Photo-essay

Выбор полного кадра Canon в свете выхода 6d Mark II и 5d Mark IV
С момента анонсирования Кэнон 6д2 сеть взорвалась очередными спорами на темы "что же выбрать из ФФ Кэнон", "а может и не Кэнон" и "менять или не менять 6д (либо 5д2) на 6д2". Религиозные войны между фанатами разных брэндов теперь дополнились войнами между теми, кому новинки кажутся логичным продолжением и вечно обиженными, которым производитель всегда чего-то не додаёт, зажимает, вследствие чего последние в слух рассуждают о возможном начале конца Кэнон в целом или как минимум о вероятном их, вечно недополучающих чего-то, переходе на другой брэнд. Дабы уберечь форумных теоретиков от обречённой на провал попытки вникнуть в суть сказанного ниже, я настоятельно не рекомендую читать всё ниже написанное тем, кто не способен трезво и объективно заново осмыслить рассуждения, отличные от привычных.

Наблюдая за баталиями возбуждённых теоретиков со стороны, мне стало интересно самому для себя понять, являются ли последние обновления Кэнон чем-то действительно способным скинуть меня с удобного кресла и вынудить пойти за ними в магазин, или же прирост функционала недостаточен для очередных денежных вливаний. Разумеется, для фотолюбителя любая очередная трата является заведомо убыточной и потому априори лежит в плоскости покупки новой игрушки. Однако, некоторые функции действительно способны облегчить съёмочный процесс в фотовылазках, а значит могут рассматриваться как ценное приобретение. Ведь всё равно снимать!

По задумке основная целевая аудитория данной психологической драмы - это владельцы кропов, желающих перейти на полный кадр, которым осталось выбрать из нескольких вариантов, а также владельцы "старых" камер типа 5д, 5д2 и 6д, которые заподозрили потенциально востребованные, конкретные преимущества новинок в сравнении с уже имеющейся у них фототехникой.

К счастью для одних и сожалению для других, мне не интересно сравнивать все пункты технических характеристик: я затрону наиболее важные для меня и коснусь наиболее обсуждаемых. С последних, пожалуй, и начнём.

1. Автофокус. Боже Царя 6D храни! У меня для начала есть только один вопрос к тем из вас, кто сделал над собой невероятное усилие и дочитал до этого места: был ли автофокус Кэнон 350д плох и ограничивал ли он меня хоть как-то? Вопрос к читателю - риторический. Ответ автора вопроса: НЕТ. На 350д я горя не знал с автофокусом. На 40д тоже. На 6д и подавно. Вопрос не риторический к читателю: с чего вдруг автофокус 6д2 стал бы меня ограничивать и с какой стати мне волноваться по данному вопросу? Вопрос второй не риторический к читателю: если даже 350д нормально отрабатывает в одних руках и, судя по нытью теоретиков, был плохим в других, то не значит ли это, что дело всё-таки не в камере? Отвечая на эти два конкретных вопроса, не выдумывая для себя всякие дополнительные "но", вы сами для себя придёте к выводу о том, может ли стать данная техническая характеристика серьёзным аргументом в пользу какой-нибудь конкретной камеры против другой.

При этом я признаю, что тут кроются большие допущения, связанные с лично моими потребностями. Например, выбирая в своё время 6д, я действительно заинтересовался автофокусом в том числе. Но не пресловутым количеством точек, а расширенным диапазоном работы для более тёмных условий. Напомню, я снимаю в разных жанрах, но значимая доля сюжетов приходится именно на тёмное время суток. А для чего вообще вам, уважаемые читатели, так необходимы эти 45 точек в камере? Нужны ли они реально или вас просто заманили маркетологи их наличием? Представьте на секундочку, что в 5д4 их 11 всего. Представили? Ну как теперь, наличие в 6д тех 11-ти вам снова мешает фотографировать? Я это к тому, что, сравнивая с более дорогой моделью, вы сами свои ноги ставите в капкан. Вам искусственно создали некое различие, заставив чувствовать себя обделёнными при покупке более бюджетной модели, а вы с готовностью заглотили наживку. Посмотрите на реальные снимки владельцев 5д4 и только у совсем неопытных останется впечатление, что такое нельзя снять ЛЮБОЙ зеркалкой. Дальше продолжать?

Как скажете. Зона покрытия точек автофокуса. Не стану много писать, просто покажу картинки и приведу ДРУГИЕ реальные цифры. Не те, которые вам приводят теоретики с форумов.



Формулировка, которую абсолютно все без исключения обзорщики употребляют: "...но все они сосредоточены в центре". Хочется спросить, а в 5д4 настолько сильно они расползлись по видоискателю, что уже ни разу не в центре? Потому как мои глаза видят иное: не сильно далеко они уползли, в процентном соотношении разница невелика, если не сказать меньше. Красные стрелочки с правой картинки перенёс на левую, чтобы показать разницу в цифрах. Получается, жёлтые длиннее красных лишь на одну пятую в среднем, а, глядя на оставшееся непокрытое поле кадра в обоих случаях, вообще не вижу повода для возбуждения. Причём, я даже учёл 2% непокрытости истинной картинки видоискателем 6д2 (напомню, видоискатель покрывает 98% по паспарту). И вот этот "прирост" вызывает щенячий восторг пользователей 5д4 и поросячий визг хейтеров 6д2 ???

2. Поворотный экран. Форумные писаки могут долго и упорно приговаривать, что это бесполезная вещь, но те из нас, кто снимает не только лицевые вырезки прохожих с помощью телевика, а ещё и разноплановые пейзажи, и жанр, оценят поворотный дисплей по достоинству. Многие "форумные пейзажисты" не будут его использовать, т.к. их пейзажи - это всегда "шёл мимо, поднёс камеру ко лбу, щёлкнул, пошёл дальше". Но тем людям, кто тщательно выискивает композицию, пытается поймать свет и стремится грамотно уложить сюжет в кадр, поворотный экран даст возможность в ряде случаев не корячиться на корточках, загибая голову ниже колен, а делать своё дело в более удобных позах.

Если бы форумные теоретики хоть раз поснимали бы в тех позах и положениях, в которых приходится работать настоящим пейзажистам, то они бы свои звукоизлучательные отверстия поприкрыли бы. На краю крыши разваливающегося дома, на двух пятачках скалы над пропастью, где сорваться и сломать ноги на раз можно, а иногда намокнуть в холодной воде ночью, рискуя заболеть, т.к. один кадр экспонируется по 30 минут, иногда больше, и нужно сделать два-три кадра, а позы менять возможности нет. В такие моменты о возможности смотреть сверху вниз, не нагибая голову чуть ли не к стопам, просто мечтаешь!



А бывает, снимаешь некий экстрим на широкий угол и каждый кадр - это вероятность прилёта скейта в голову. Вы что предпочтёте, удар скейта в камеру и в голову одновременно или только в камеру? Думаю, возможность спрятать хотя бы голову - большой плюс. Но о чём это я, форумные трепачи снимают спорт только на мастхэвный для спорта 70-200/2.8. С ним да, таких проблем нет. Но что если Вы не форумный трепач и Вам в ряде случаев надо снять это на широкий угол по задумке (слово с непонятным смыслом для форумных теоретиков)?



3. Раз уж мы про спорт заговорили, то 6.5 к/с у 6д2 всё же лучше, чем 4.5 к/с у 6д. Небольшой прирост, я по-прежнему так считаю, но всё-таки есть. В тех случаях, когда снимаю серией (а подобное со мной случается довольно-таки часто!), я бы не отказался от большей скорострельности из двух возможных. По данному показателю я бы поставил в один ряд 6д2, 5д3 и 5д4, т.к. подобная разница в один кадр (между 5д3 и 5д4) в наибольшем случае никакой роли не играет. Но даже если эта разница между 4.5 и 7 к/с в случае 6д и 5д4, для меня данный прирост - только бонус к другим, более значимым для меня преимуществам новинок. Любителям я бы рекомендовал осознать, что большая скорострельность влечёт большую скорость заполнения карты памяти ХЛАМОМ. А таковым является не менее 80% отснятого даже у профи (по уровню альбома, а не способу заработка денег или длительности увлечённости фотографией), про нас с вами я вообще молчу.

4. Bulb timer. Эта функция появилась в 5д4 и 6д2. О ней скромно умалчивают многие, но я вижу в ней большой плюс для себя, поскольку сейчас для многоминутной экспозиции неизбежно использую тросик с фиксатором спусковой кнопки, а в новинках можно будет во многих случаях даже не открывать заглушку разъёмов. Кстати, и сам разъём под тросик вынесен отдельно в обеих моделях. Мне оба решения видятся положительными, уменьшающими риски, связанные с попаданием влаги: когда меня солёной волной несколько раз накрыло, то невольно задумался о том, что без тросика безопаснее.



5. Time lapse. Он есть. Возрадуйтесь те, кому он нужен.

6. Датчик экспозамера. Только в новом 5д4 его декларируют как нечто с более высокими цифирями а-ля 150 тыщ пикселей, 252 зоны замера. У остальных (5д3, 6д, 6д2) он 63-х зонный с 7560-ю пикселями. Насколько это помогает в реальной съёмке сказать сложно, для ответа нужно долго и в разных условиях тестировать эти камеры на одном сюжете. Могу сказать только две важные вещи. Первая: на всех камерах, которые попадали мне в руки, приходилось в разных условиях делать экспокоррекцию от автоматического значения вручную, т.е. постоянный контроль неизбежен. Вторая: остальные кандидаты, несмотря на разницу в цене, должны вести себя одинаково, раз уж мы пользуемся этими цифрами как ориентиром точности экспозамера. Возможно, у 5д4 с этим лучше и на практике, надо проверять, а только потом судить. Однако, есть основания полагать, что никакие навороты не спасут нас с вами от кручения коррекции экспозиции в реальных условиях съёмки. Что за основания, спросите вы? Пожалуйте в спецификации к EOS-1D X Mark II: "Датчик замера экспозиции с разрешением 360 000 пикселей и распознаванием лучей инфракрасного спектра (специальный процессор DIGIC 6 !!)". Т.е. ещё круче, чем у 5д4, а если посмотрите снимки в сети, то обнаружите, что коррекцию всё-таки делать приходится. Таким образом, у меня большие сомнения в том, что вы почувствуете разницу на практике (разница в теории должна быть в отсутствии коррекции, но увы...). Я был бы рад ошибиться, если что.

7. Выдержка 1/8000 против 1/4000 секунды. Обсуждали в обзоре 6д: кому реально нужно 1/8000, тот молча идёт за 5д3 или 5д4. У остальных выбор сложнее, зато шире.

8. Мегапиксели. Без разницы, их у 6д достаточно, а у 5дс перебор для любителя, но ни одна из новинок не имеет с этим дефицита, поэтому все четыре кандидата (куда не вошёл 5дс) по данному параметру подходят одинаково.

9. Шумы и динамический диапазон. 6д2 ещё не вышел, может показаться, что судить рано, но, позвольте, с чего вдруг у него будет Уже ДД, чем был у 6д, если многие восхваляют ДД 5д4 относительно 5д3 ? Я вообще не хотел такой пункт вставлять, но вопли форумных онанистов на попиксельную резкость и графики ДхОМарк вынудили создать этот успокоительный, надеюсь, для нормальных фотолюбителей пункт: узбагойдезь, если каким-либо образом дд 6д2 окажется для вас недостаточным на практике (не путать с абстрагированными от реальности графиками дхоМарк!), то просто не покупайте эту камеру, она не для вас. А тем временем нет никаких оснований предвкушать недостаточный ДД у 6д2. Возможно, он будет меньше наших хотелок. Но совершенно точно достаточным для практически любой задачи. Так же как и у 6д, и у 5д3.

А пока мы с вами отправимся на другой сайт, всколыхнувший спокойствие любителей вытягивать тени. Сразу оговорю некоторые важные моменты:

а) семплы первых образцов всегда были хуже, чем после, когда полностью подготовленная (включая допиленную прошивку) камера выходила на рынок в реальные продажи, а значит на данный момент такой результат может не подтвердиться в дальнейшем

б) тестовые таблицы и лабораторные исследования на разных сайтах частенько не соответствуют действительному положению дел в реальной жизни
(см. мою статью Озоры, тесты, мнения... )

в) даже если реальная картинка камеры будет именно такой, то в ней, судя как раз по результатам их теста, есть свои плюсы, ибо не только ДД решает, а в данном случае очевидна либо большая детализация, либо неодинаковое шумодавление как минимум, что лично мне видится как благо - додавить шум ценой детализации всегда можно, а вот исходные детальки иметь хорошо бы

г) они проявляли эти шум/детализацию в РАВе, у меня нет пока поддержки 6д2 ни в одной из программ, поэтому бой неравный, но даже я с урезанными возможностями шумодаления готового джпега смог повторить результат шумодава в РАВе снимка 5д4 за исключением цветного шума, на котором как раз и желательно использовать конвертер.

д) я взял за основу "вытягивание третьей степени" (три стопа от исходного файла!!!), потому что обычно вытягивание означает косяк при съёмке, и люди стараются тянуть один стоп, реже два, поэтому +3 на деле отличный показатель с запасом. И в данном тесте результат на +3 с учётом сказанного выше меня более, чем удовлетворил как потенциального покупателя. Тех вытягивателей (не путать с фотографами!), которых интересуют 4 и 5 стопов, мы в расчёт не берём, нам нет дела до людей, живущих в параллельной вселенной "фотография вытянутых теней".





Итак, на данный момент выводы такие: предположим, что это окончательная картинка 6д2, но тогда выходит, что она обладает большей детализацией и изначально меньшим воздействием шумодавления (и даже не важно какого, внутрикамерного или конвертерного, т.к. в обоих случаях на руках более детальный исходник!). Является ли первое следствием второго или нет - вопрос открыт. Но очевидно, что задавить шумы ценой потери детализации можно и при проявке в конвертере. Как видите, на один и тот же тест можно смотреть по-разному. Одни трубят о провале новинки, опустившейся ниже кропнутой д80, а другие (хочется верить, что я такой не один) оценивают результат теста иначе.

И тем не менее, всякое бывает, но не всякого хочется. Поглядим на реальную картинку серийных камер. Ошибиться или построить неправильную стратегию может любой производитель. В случае действительно менее качественного РАВа в сравнении с предшественником, новинка отпугнёт многих, что в свою очередь вполне правомерно и даже логично. Но чтобы делать окончательные выводы, камера должна пойти в продажи и оказаться на руках у пользователей с прямыми руками.

10. GPS, Wi-Fi, Bluetooth. Лично мне они не нужны, как правило, но есть нюансы. Например, можно использовать сотовый телефон как экранчик, и тогда поворотный становится действительно не таким желанным приобретением. Не таким, но... В случае использования телефона мы начинаем терять заряд на телефоне, что в некоторых случаях не есть хорошо. Кто ездит по заграницам в фото туры или ходит в походы, тот поймёт, а форумным снимакам с балкона или "на районе" можно не париться, у них розетка в шаговой доступности. В то же время, поворотный закреплён на камере и вам не мешает, а тут нужно ещё дополнительный девайс держать, иногда условия опасны (падение с высоты, падение в воду), и если внимание отвлечено на другое устройство, можно упустить фотик. У меня неоднократно были случаи, когда порывами ветра сдувало штатив вместе с камерой, или штатив соскальзывал, т.к. стоял на грани падения при отсутствии другой возможности получить нужную композицию. Ловил я его только потому, что внимание было обращено к камере именно для страховки. Если бы пялился на сотовый, то утерю снимков не спасли бы даже три карты памяти внутри.

Но замечу, что если есть способ управлять камерой с телефона и визировать содержание будущего кадра по экрану сотового, то потребность в штатном поворотном мониторчике снижается, если она была. У меня же получается, что даже при наличии wi-fi я бы всё равно хотел штатный поворотный из-за сложных условий, да и вообще мне с одним устройством проще, чем одновременно с двумя. Особенно в связке со штатным бульб таймером, тогда вообще сотовый можно из безопасного места не доставать даже для проверки отсчёта времени. Замечу, что реализация управления камерой 6д с телефона не позволяет, насколько я понял, с телефона увеличить зону фокусировки. Приходится либо доверяться контрастному медленному автофокусу 6д, либо оперировать уже кнопкой на самой камере. Но да, изображение мы выносим-таки на сотовый и спустить затвор можем. Если он не бульб-режимный, т.е. нам доступен только ограниченный 30-ти секундный, что для меня зверски мало - без тросика не обойтись всё равно.

В общем, тут нужно чОтко понимать, что и где вы снимаете, и тогда, возможно, вам проще мобилку подключать как экран (кроме владельцев 5д3, они и так мега брутальны, им всё заменяет 61 точка фокусировки в видоискателе и вторая карта памяти внутри). Однажды мне пригодилась функция передачи файла без провода на телефон, а далее в облако. Ради душевного спокойствия. Но у меня был бесплатный интернет и зарядки под рукой. Настоящим походникам и по совместительству маститым фотографам интернет может не встретиться в горах и пустынях, да и заряд на это тратить вряд ли захочется, им лучше пойти другим путём.

11. Две карты памяти или одна. Сколько известно случаев полной потери данных? Отвечу, если вы не в курсе: немного до такой степени, что правильнее сказать почти отсутствуют, т.е. являются редчайшим исключением. Вы профессиональный репортёр или хотя бы свадебный бомбила, которым платят за появление на свет снимков? Ну ладно, вы маститый фотограф-походник, неделями пропадающий в местах, лишённых благ цивилизации? Если нет, то ваш выбор между моделями камер мог бы дать вам в итоге то, что вы действительно БУДЕТЕ использовать постоянно, тогда как страхи за внезапную потерю фоток или даже некая эфемерная уверенность в сохранности не есть то, что можно потрогать. Даже не знаю, как мне удавалось все эти годы снимать на один слот...

12. Сенсорный экран. Я помню как пользователи 5д4 радовались сенсорному экрану, который добавил им в некоторых съёмочных ситуациях удобства получения кадра. Скажу больше, автоматическая фокусировка в live view для меня имеет смысл именно с помощью сенсорного экрана. Тыкая пальцем в нужный объект, я фокусируюсь где хочу. Если же пытаться без тачскрина это делать, то получаются какие-то дичайшие костыли, после которых несоизмеримо проще прислонить камеру ко лбу и быстро сделать снимок с помощью фазового. В самом деле, не перемещать же этот прямоугольник по экрану кнопками. Так все объекты из кадра убегут до нажатия на спуск.

В рекламе и обзорах новинок постоянно показывают как теперь можно листать отснятый материал пальцем по экрану и увеличивать его двумя пальцами. При всех плюсах фокусировки по касанию, данная возможность выглядит некоторым извращением, поскольку именно у Кэнон есть невероятно удобные инструменты для листания и масштабирования фоток: большое колесо под большой палец и верхнее около спуска затвора, которым в один прокрут фотка резко увеличивается, а плавность мы сами регулируем скоростью вращения. Так вот мотать фотки можно с гигантской скоростью, никаки образом не достижимой пальцем на экране, а это часто востребовано на месте съёмки при серийной съёмке. Мне захотелось указать на то, что сенсорность не всегда предпочтительна.

13. Дуал пиксель. Как фича для коррекции зоны РИП норм. А мне он интересен в первую очередь как потенциально более быстрая фокусировка по экрану. Опять же, именно в связке с тачскрином это приобретает полноценное значение. Тут прям всё сходится: сенсорный поворотный экран 6д2 становится мощной полноценной функцией в буквальном смысле на все случаи жизни. Ну или хотя бы wi-fi плюс мобилка в варианте 6д для половины случаев. Либо для другой половины сенсорный и фиксированный экран как у 5д4. При этом дуал пиксель для меня не является ориентиром, а только мягкой подстилкой для полноценной функции возможности поворота экрана или фокусировки по касанию.

Теперь, когда сенсорность совместили с поворотом экрана, глупо отрицать, что добавилось реально применимое удобство. Многими щелкунами ни поворотный экран, ни тачскрин действительно не будут востребованы в силу специфики их съёмки, но одновременно с тем найдётся немало реальных фотографов, кто обрадуется данной возможности. Уже некоторые пейзажисты, альбомы которых смотришь с большим удовольствием, озвучили прирост удобства от поворотного мониторчика, тогда как наши отечественные щелкуны скучного проходняка с улиц проявляют слишком нарочитые конвульсии в купе с защитной реакцией по отношению к 6д2, подозрительно напоминающие психологическую стадию "отрицание". Самыми отрицающими являются, пожалуй, владельцы 5д4 и в основном те из них, кто может похвастать только проходняком, по которому действительно ясно видно: им поворотный экран не нужен. Намекнул бы им кто, что есть фотографы, которым поворотный очень даже пригодился бы. Да, без него снимали и будут снимать. Раньше все на механике ездили и не жужжали. Сегодня уже есть выбор, кто-то стоит в пробке, ему больше автомат подходит, другой по свободным дорогам гоняет, такому автомат не так желателен.

Если бы мне пришлось выбирать между отдельно поданными тачскрином и поворотным, я бы однозначно выбрал последний для своих задач, которые откровенно намекают на его востребованность в съёмочном процессе. Буквально на днях я в прямом смысле лежал на полу, чтобы делать снимок. И приходилось подскакивать и реорганизовывать содержимое кадра, потом снова ложиться, оценивать по наклонённому вниз экранчику. А мог бы просто повернуть к себе и не пришлось бы метаться между двумя положениями. Справедливости ради, я и сейчас мог бы подключить телефон к своему 6д. Но привычка пользоваться при съёмке только возможностями камеры (пошло от зачастую рисковых условий, где за двумя девайсами сложнее уследить) не позволила вспомнить о такой возможности. К тому же снова это увеличение зоны фокусировки, доступное только с камеры - и вот уже симбиоз мобилка плюс камера не кажется таким уж распрекрасным. А был бы у меня 5д3, так мне бы как-то обидно стало при выходе 6д2, что новенький младшелинеечный ФФ может довольно-таки много. С другой стороны, был бы я свадебным фотографом, моим выбором изначально был бы 5д3, а уже его на 5д4 я точно менять не стал, не вижу для репортажа в подобной замене никакого значимого прироста возможностей.

Как видите, нормального практика не смущают второстепенные для него навороты других моделей и "несолидность" младшей линейки ФФ, он может трезво смотреть на достоинства и недостатки, которые всегда являются относительными для конкретного человека с конкретными задачами. В этом и есть главный посыл сегодняшней тирады: спрашивайте себя, что конкретно Вами будет реально использоваться, а что нет, будет ли оно использоваться только по причине наличия или Вы действительно ждали этого. Подобно двухлетнему ребёнку, если ему показать игрушки, он их возьмёт, но играть будет с одной-двумя, а при попытке отобрать ненужную, будет плакать. Если вам насыпать 45 точек автофокуса, будете ли пользоваться на деле? А если 11 ? А если снимали успешно на 11, то насколько нужны 45? Для ещё большего успеха? :о)

Такие простые рассуждения помогут Вам приобрести более подходящую камеру. Пока одни гордятся обильным "точкотечением" в их дорогих камерах и выкладывают снимки уровня 350д (5д1 в лучшем случае), другие могут пойти иным путём, приобретя более удобную для них камеру, с которой, как вариант, не придётся ложиться на землю, чтобы сделать полностью контролируемый снимок с первого выстрела (намёк на поворотный экран). Конечно я обхожусь без него. Но иногда это реально тяжко делать, физически тяжело ловить момент, следить за кадрированием, сохранением зоны РИП в нужном месте, когда даже в раскоряку еле видно что там кажет экранчик. С поворотным всё это намноооого проще, а следовательно надёжнее результат.



Пока некоторые обиженные видеографы плачутся в сети про отсутствие 4к видео в новинках, здравомыслящие фотографы отмечают бессмысленность такого разрешения видео в наши дни, да и вообще покупают ФОТОкамеру для фотографии, а не для видео. Конечно, хорошо, когда стиральная машина ещё и пылесосить умеет, но не всем нужны такие замуты.

Немаловажным фактором, разумеется, является и цена. Иначе все поголовно, кроме, наверное, пары человек, купили бы себе тупо самые дорогие камеры в линейке, многие бы даже побежали за кирпичами 1д, несмотря на его бессмысленность для любителя. На момент выхода 6д2, который должен стоить 2000 баксов, цена его будет примерно равна 5д3 уж за серый как минимум. И тут случится битва разума с логикой :о) Как же это так, урезанный младшелинеечный брат, все точки автофокуса "вкучу" (см. картинку видоискателей), нет второй карты памяти и ценой как вожделенный ещё в том году 5д3 :) Ну да ладно, каждый выберет то, что по вкусу, а я выше попытался рассмотреть с практической стороны востребованный функционал из имеющегося. Обиднее всего должно быть тем владельцам 5д3, которые на деле испытывают потребность в поворотном дисплее. Они-то ещё вчера с высока смотрели на владельцев младших тушек фф, и как раз им менять 5д3 на 6д2 - авантюра куда большая, чем любой другой апгрейд. Наверное, им придётся терпеть до выхода 5д5 с поворотным экраном или стыковать мобилку с 5д4, получившим-таки вай-фай и блютуз.

Одно дело выбирать ФФ, ещё не имея его в арсенале. А другое - совершать апгрейд. Тут и вовсе непонятно, стоит оно того или нет, а если стоит, то сколько разумно платить и за что. Понимаю, что мой пример плохо подходит на роль показательного для общих масс, ибо я какой-то неправильный. Чего стоит только восприятие 6д не как урезанной, а как полноценной камеры для определённого, весьма широкого, круга задач, а также отсутствие жалоб с моей стороны на автофокус 350д - явно что-то не так со мной. Но тем не менее, придётся плясать от себя.

Итак, если я практически не имею претензий к 6д, то что выбрать из трёх остальных вариантов для апгрейда и апгрейдиться ли вообще? 5д3 я не выбрал в год его выхода, не выберу и сегодня, в нём нет ничего привлекательного для меня. Из всех пунктов, оглашённых выше, меня привлекает только поворотный тачскрин с возможностью фокусироваться касанием пальца по объекту на экране, развёрнутом в мою сторону при неудобном положении камеры, внутрикамерный бульб таймер и 6.5 к/с. Всё остальное меня либо не интересует, либо уже есть в удовлетворяющем меня виде. Причём, скорострельность мне интересна именно третьим номером - как бонус к первым двум названным, которые в свою очередь в том или ином виде реализованы только в 6д2 и 5д4. Победят ли понты, реально полезный для меня поворотный экран или ещё вчерашняя удовлетворённость имеющимся 6д - покажет время.

ФотоальбомОбзоры и статьиФотоочерки

follow me VK Follow me 500px

2. Юрий
Цена на "белый" 5D3 - 180 т.р., а на 6D2 - 130 т.р.
Ответ: Ну дык я и писал, что можно серый взять по схожей цене.


_________________________________________________________________________________________________________________
1. Юрий
Спасибо за статью, и отдельно за сравнение зон фокусировки.
Всё говорит в пользу 6DII, смущает только в чём подвох с ценами на 5DIII.
Или их уже официально сняли с производства и Canon уже нечего бояться?
Ответ: А в чём подвох? Не знаю сняли или нет, но функционал 6д2 (вопреки воплям нытиков)  при его объявленной цене не даст шансов выбрать 5д3 большой доле любителей, остаются только  свадебщики,  а много ли их и сколько из них выберет прошлую модель пятака при наличии 5д4 давно на рынке. Вот и получается, что продажи 5д3 будут только при пониженной цене. Тут рынок уже всё расставил по местам.

_________________________________________________________________________________________________________________


Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->


Copyright  Prometej © 2008-2017


Яндекс.Метрика




Хостинг от uCoz