Photo gallery Articles Photo-essay
Yongnuo как альтернатива. Дёшево и весело. Совместимость с Canon.
Приветствую всех любителей поиграть со светом!


Вроде бы недавно писал статью Свет на вынос. Mark II, где рассказывал о причинах возникновения некоторых сложностей у начинающих стробистов, а также мельком отмечал хорошую работу радио синхронизаторов YN622C II. Казалось бы, что можно добавить к такому, достаточно полному материалу? Но добавить имеется.

Поступил заказ от моих друзей на некую фотосессию в условиях студии. Что это будет за студия пока неизвестно ни мне, ни самим портретируемым, известна лишь тематика и, как следствие, требование наличия определённой категории реквизита. Доподлинно известно, что большинство фотостудий предлагает свой свет. И снова есть вопросы, как к нему коннектиться, покупать ли кабели, какие покупать и прочие рутинные нюансы. Однако, кое-что сразу становится понятным, глядя на моё фото оборудование:

I. в моих 6д и 6д2 нет синхроконтакта, а 40д использовать не хочу, пусть у него и есть такой выход

II. можно использовать имеющуюся у меня пару YN622C II

У данных трансиверов есть на корпусе синхроконтакт, и это ещё больше интригует, но прояснится окончательно только в студии, а значит, наверное, только в январе дополню статью информацией об успешном или не успешном способе сотворения синхроконтакта на любительских тушках бюджетным образом. Уповаю на подключение YN622C II к студийным пыхам по кабелю: из YN622C II выходит, в студийную пыху входит. Поджиг студийки от трансивера, а ему команду с камеры, на которой.......

Если на камере стоит второй YN622C II из двух имеющихся, то это всего один источник света, а студия с одной пыхой это курам на смех. Таким образом, нужно докупить хотя бы ещё один передатчик, чтобы поджигать две студийки. В этот самый момент, на фоне некоторых переживаний о гарантированной работе подобного симбиоза, ко мне пришла идея докупить ещё и вторую вспышку. И тогда, даже при отказе соединяться со студийными, у меня будет всегда и везде работающий свой мобильный свет на двух источниках.

YN622C II не имеет экранчика и каких-либо органов управления. Управление вспышками с помощью таких устройств осуществляется посредством меню камеры. Вынеся в список избранного пункт "управление вспышкой", мы можем добраться до общего набора возможностей только через некоторое количество манипуляций. Сказать честно, с точки зрения эргономики это тотальный провал. Давайте посчитаем:

1. нажать "меню"

2. ЕСЛИ вы до этого были в управлении вспышкой, то нажать "управление вспышкой с камеры", но если вы до того меняли другие параметры в меню, то придётся сначала колесом домотать до пункта управление вспышкой. Но будем считать, что вы всё прочее выставили ранее, и сейчас вам нужно только вспышку каждый раз править. Т.е. в пользу бедных оставляем манипуляцию второй, хотя иногда это будет и третья.

3. мотаем колесом до "настройки вспышки"

4. нажимаем "настройки вспышки". Здесь нужно сделать оговорку, что если экран сенсорный, то в принципе можно одним тычком в данном пункте и во втором попадать в нужную строку. Но сейчас далеко не все камеры с сенсорными экранами, а добавляет горя недостаточно оптимизированное меню под управление пальцами - слишком узкие строки, нужно целиться, это немного напоминает древние КПК на Виндоуз в плане взаимодействия с меню с помощью сенсора.

5. видим целую свору настроек, теперь нужно проматывать до нужной, если сенсорный экран, то хорошо, а если нет......

...я прекращаю нумерацию, но, полагаю, становится очевидно: при желании поменять с помощью меню камеры мощность импульса и "величину зума" двух вспышек мы можем дойти чуть ли не до 15 действий при особо неудачном стечении обстоятельств. Одним словом, обречены на тотальное погружение в глубины подменю. А стоит только сделать полунажатие на спуск, выйдя из настроек, как мы тут же теряем из виду установки, вся надежда на память или нужно будет ходить заглядывать в экранчики каждой из пых, что тоже не фонтан.



К счастью или сожалению, компания Yongnuo имеет в арсенале устройство YN622C-TX, оснащённое экраном с подсветкой и набором кнопок, т.е. является своего рода пультом управления, на который стекается информация сразу с трёх групп источников света (А, В и С), для каждого из которых можно задать индивидуальные параметры. И конечно же он выполняет роль триггера в момент срабатывания затвора, поджигая все задействованные вспышки. Но если с последним совладал бы любой другой триггер, то с действительно удобным управлением вашим "световым хозяйством" на подобном уровне справится не так уж много конкурентов. Впрочем, есть и такие.

Если говорить о системе Кэнон, то выносной свет можно разделить на две эпохи: старая "не RT" и новая "RT". Другими словами, все вспышки Кэнон, имеющие в названии "RT", принадлежат к новому поколению, основным отличием которого является ВСТРОЕННЫЙ синхронизатор: теперь на вспышку не нужно ничего снизу цеплять - радиомодуль уже есть внутри самой вспышки. Более того, некоторым новым камерам даже не требуется отдельный трансмиттер для управления выносными вспышками, т.к. они оснащены функциями управления уже с завода. Например 760д. Но тут, как вы понимаете, мы снова возвращаемся к дико неудобному методу. Думаю, о нём лучше забыть и не вспоминать до момента, когда мы куда-то уехали и забыли дома наш манипулятор. Оригинальный называется Canon Speedlite Transmitter ST-E3-RT. Он, разумеется, значительно дороже, чем может предложить нам компания Yongnuo. Её YN-E3-RT по сути копия оригинального в плане дизайна и эргономики, отличия в основном по функционалу. Вышла также вторая версия китайского пульта: YN-E3-RT II.



Много расписывать не стану, самые главные отличия новой - это индикация батареи и возможность дистанционного управления зумом вспышек, а также подсветка автофокуса инфракрасной сеткой, которая с новыми камерами на старом YN-E3-RT не работала, а на второй версии вроде как работает. Я дотошно не изучал вопрос, потому что сразу нацелился на YN622C-TX, ибо с давних пор имею прекрасную надёжную вспышку 580ех II. Пусть и в прошлом, но это флагманское устройство от Кэнон, что даёт не только функционал, но и некоторые другие плюшки типа теоретической надёжности и практической влагозащищённости.

Кстати, долго не мог понять, нужна ли её мощность простому свадебному бомбиле или такому любителю как я. Ведь все кругом говорят, что 430ех II по мощности хватает. Но сегодня, спустя пару дней экспериментов над вспышками, ко мне пришло понимание, для чего хорошо иметь вспышку мощнее. Импульс максимален при настройке 1/1 и тогда выдаёт максимальное ведущее число. После такого импульса идёт зарядка конденсаторов (подготовка к следующему пыху) дольше. Но теряем мы не только время. Когда мы максимум выжимаем, то вырабатываем ресурс лампы быстрее. Представьте, если бы вы ездили на машине почти всегда на её максимальной скорости, с максимальными оборотами. Более щадящие режимы типа 1/3 или даже 1/8 и им подобные способствуют продлению срока службы, а на недостаточно мощных 430-х будет ли у вас возможность ТАК же понижать мощность - вопрос всегда в пользу изначально более мощной. С другой стороны, если вы только в маленьких помещениях снимаете, то вопрос снимается сразу, там хватит любой вспышки. Всё сказанное про щадящие режимы касается больших залов, с которыми приходится сталкиваться свадебщикам. В моём случае уже есть конкретная вспышка, так зачем тратить деньги на замену, если можно докупить вторую.

Скажу прямо, если вы собираетесь сделать свои первые шаги по приобретению выносного света, то лучше сразу ориентируйтесь на линейку вспышек с маркировкой "RT". Не важно родные это будут вспышки или китайские, но в наши дни синхронизатор должен быть встроен во вспышку, иначе это вчерашний день. Либо у вас уже давняя связь с устройством(вами) прошлого поколения, и вам проще докупить что-нибудь аналогичное - только тогда есть смысл брать "не RT". Разумеется, всегда найдутся свои нюансы и исключения. Кстати, сегодня отчасти я буду рассказывать об одном из них: каждый может найти свои причины приобретать вспышки прошлого поколения, но в целом рекомендую лишний раз подумать в сторону нового, просто потому, что это удобно, функционально и работоспособно (всегда будут проблемы совместимости новых триггеров со старыми камерами и наоборот). У меня же, помимо 580ех2, уже имелись трансиверы YN622C II, поэтому счёл логичным докупить YN622C-TX, пойдя по проторенной дорожке. Им я мог бы запускать ЛЮБЫЕ вспышки посредством имеющихся YN622с2, а также мега дешёвые вспышки YN685.

И пока всё не началось, сообщу будущим стробистам, что эти две ветви управления не пересекаются между собой: вам придётся выбирать между "RT" и "не RT". В первую группу входят 600EX II-RT, 430EX III-RT и управление ST-E3-RT, а также, как зарекомендовавший себя вариант от Yongnuo, YN-600EX-RT II и управление YN-E3-RT II. И вот здесь уже можете перетасовывать как вам нравится. Либо всё от китайца взять, либо часть - всё будет работать в этой группе "RT".

В группу "не RT" входят все остальные вспышки. Если мы говорим о Е-ТТЛ управлении, то по крайней мере вторые версии родных типа 580ex II и 430ex II, неродная YN685 как наиболее современный представитель, а также целая куча прочих сторонних, охватывать которые нет никакого желания, несмотря на их достоинства при малой цене. Короче, новая ветвь "RT" сама по себе, не работает с прежними, но хороша, да и вообще развитие задаёт, как ни странно, именно основной производитель фототехники, а китайцы только следом идут, поэтому они и побежали за новой линейкой РТ (надоело писать "RT", далее буду использовать русские буквы РТ). Итак, меньше всего денег я потрачу именно на расширение системы "старого" типа "не РТ" на базе удобного КОПЕЕЧНОГО YN622C-TX. Вспышку выбрал YN685 по очевидным причинам: одна из последних и в ней уже встроенный ресивер, её можно запускать без дополнительных насадок. Начну тем не менее с YN622C-TX.



Управлять с его помощью просто изумительно, все кнопки и информация на дисплее позволяют сразу видеть выставленные настройки и моментально получать к ним доступ, без всяких ковыряний в меню посредством перемещений курсора - просто нужную кнопку жмёшь и сразу же происходит изменение, даже подтверждения никакого не требуется. В отличие от первой версии YN-E3-RT, у YN622C-TX уже есть индикация заряда батареи и управление зумом. Хотя, индикация батареи бесполезная вещь, не буду скрывать. На практике. Просто потому, что я туда никогда не смотрю. А вот зум менять надо, без этого чувствовал бы себя обманутым.

Работоспособность устройств YN622C-TX и YN622с2 можно назвать отличной. Однако, имеются некоторые ложечки дёгтя. И почему-то они в большей степени касаются YN622с2. Именно с ними я регулярно натыкался на сообщение:





Грешил на некую недостаточную совместимость или кривизну самих китайских устройств. Изначально ещё на 6д трансиверы позволяли настраивать через меню камеры вспышку без каких-либо проблем. На 6д2 каждый раз при подтверждении изменённой настройки вылезала такая ошибка. Т.е. она вылезает, но тем не менее настройки проходят, жмём ОК и видим, что показания на дисплее вспышки поменялись, больше ничего делать не надо. Сейчас же пошла такая ошибка и на 6д. Но в конечном счёте выяснилось, что виной тому плохой контакт. Скорее всего на башмаке камеры. Вплоть до полного отказа входить в настройки вспышки в меню. Но это дела вчерашнего дня, сегодня на 6д без нареканий и ошибок, на 6д2, как и раньше, сообщение выскакивает, но функционировать продолжает. А между тем, YN622C-TX отлично и без сообщений о несовместимости работает с обеими камерами. Хотя, лазить в меню при наличии YN622C-TX уже странно, он настраивает вспышки даже будучи не надетым на камеру, так что я не случайно называю его пультом управления.





YN685 больше по размеру, но встроенный модуль радиосинхронизации делает её в конечном варианте компактнее и удобнее, чем родные, установленные на ресиверы, поэтому приходилось даже подбирать подставку для проведения опытов:





Экран у 685-й гораздо информативнее, функционал выставляется даже без прочтения инструкции. Например, по умолчанию у всех вспышек стоит настройка засыпать спустя время. Иногда это ухудшает работу с триггерами, что является фактом, пусть и необъяснимым. По крайней мере с дешёвыми триггерами. С Йонгнуо не знаю, уже давно выставил запрет на засыпание и забыл. А в новой 685й я сделал это без инструкции, т.к. вместо "ф 00 01" (как на кэноне) там картинками на дисплее всё показали, не нужно выискивать расшифровки функций в брошюрах. Или другим примером можно назвать отображение группы. На родных ничего не написано, экран пустует.



Касательно кнопочной эргономики, то я бы в целом приравнял. Только с оговоркой, что даже вроде бы понятный дисплей китайца не с первого раза поддаётся из-за бестолковой реализации кнопок, которые вроде как соответствую написанному на экране, и в то же время требуют некого времени на освоение. Единожды освоив, уже будете клацать быстро, а вот шифрованные функции Кэнон вряд ли нормальный человек запомнит. Качество пластика мне показалось очень схожим. Читал в отзывал про "дешевизну", однако, поводя ногтем, не смог убедить себя в дешевизне одного и дороговизне другого. Вычитал про быстро ломающуюся крышку отсека батареек. Верю! Действительно, она не так шустро закрывается, действительно требует аккуратности и особого подхода в сравнении с родной. Но если вы поймёте, как закрывать её безопасно, не давая лишних нагрузок на петли, то, кмк, долго прослужит. Впрочем, факта дешевизны в данном случае это не отменяет.

Родная фиксируется в каждом положении, для изменения которого требуется нажать кнопку сбоку. По привычке, жал на китайце, ругаясь на его тугой пластик вместо гибкой резины. Оказалось, у китайца нажимать ничего не надо, он просто не имеет мёртвой фиксации - фиксируется, но при определённом усилии преодолевается щелчок и вот оно новое положение. А так вся готовая к бою система выглядит в сборе. Признаюсь честно, когда их фотографировал вместе, был уверен: родная ляжет в стол, буду использовать китайца. В определённых задачах, скорее всего, так и будет - гораздо удобнее без ресивера снизу.



Вот несколько снимков в разных сочетаниях настроек и комбинаций: то запускаю с 622с2 на камере, то с помощью 622с-ТХ. Последний из серии - высокоскоростная синхронизация на выдержке 1/4000 сек. В браузере Хром чёрные участки могут быть с артефактами. Судя по всему, дело именно в Хроме. И в том, что при загрузке движок сайта обрезает профиль сРГБ (скачанный уже после заливки файл уже без профиля, хотя я его точно сохранял в фотках) и сжимает, облегчая снимок в два раза. Да суть, в общем-то, в контексте сегодняшней темы не меняется, мы сегодня не о шумах и размытиях говорим.













Несмотря на мою радость от общения с продуктом "китайского экономического чуда", я не упускал воспоминаний о задачах, для которых было куплено всё это добро. А именно портреты в студии. И даже если не дойдёт дело до использования накамерных внешних вспышек, если триггеры сумеют поджечь студийники, то остаётся банальное любопытство: насколько у них схожи световые характеристики. Для ответа на данный вопрос оба участника были поставлены лицом к стенке, и прозвучали выстрелы. При зуме 105мм на каждой. Кэнон слева, его можно определить по волнистому козырьку. Мощность импульса не помню, но она примерно средняя.



В принципе, мало что видно, кроме формы, которая в реальных задачах не важна. Далее я начал разводить их, чтобы световое пятно больше растекалось по стене. Но сказать что-то конкретное ещё было сложно - кажется, очень похожи.



Тогда поставил на каждой 24мм зум при той же мощности:



Вообще говоря, это была проверка на схожесть мощности импульса. Создаётся впечатление, будто он одинаковый. Но на деле это не так, ниже я покажу почему. На деле условия тестирования "лицом к стене" оказались слишком абстрагированными от реальности, ведь по сути свет не успевает разлетаться, так мы не видим проработанность оптики в целом, а сюда входит и отражатель, и рассеивателИ, и коррекная калибровка зума под правильное фокусное, а не от балды. Да что уж там, даже вольтаж на лампе и сами лампы могут иметь разные параметры. Ясное дело, когда у нас выбитое пятно на вылете из вспышки, мы немного сможем оценить. Но если присмотреться, то кое-что заметно. Далее оно будет всё заметнее - по мере уменьшения мощности импульса, уже только на 24мм зума вспышек.











Довольно наглядная демонстрация разницы в цветовой температуре импульса, не так ли? И такое положение дел ставило под сомнение успех операции "вложение денег в свет для разовой задачи" с точки зрения заведомо хорошего качества решения той задачи. Возможно, никто и не заметит. Может быть, даже я сам на реальных снимках не замечу. Тем более, смотрите сами, с увеличением мощности разница уменьшается. На все эти "может быть" я хотел большей определённости. Поэтому расчехлил своего "тестового получеловека", обрадовавшись, что до сих пор не выкинул его. Но на этот раз светил снизу, увидел какие-то пятна, которые либо были (условиях хранения и использования не могли их создать) ранее не замечены, либо появляются со старением пластика. В последнем случае через год-два они будут прогрессировать, поглядим.

Первым делом решил проверить, есть ли какая-нибудь разница при раздельном использовании двух кандидатов. Оказалось, что никакой. Попробуйте угадайте, где какая вспышка использовалась. Свет прямой не просто так: тут нужно совершенно точно исключить переотражения от цветных частей комнаты и особенно при не одинаковом угле исхода импульса. Чуть разная экспозиция, вероятно, связана с разным пятном рассеяния. А может и нет. Главным считаю схожесть в целом и по балансу белого в частности. Даже не так: с точки зрения общей оценки снимка, сказать каким источником сделан снимок невозможно. Специально делал по три дубля каждым светом, все они идентичны.





Однако, некоторые нюансы даже при одном источнике меня смущают. Я не хочу их исследовать, если честно. Причина проста. Мне лень. Не просто лень как сама суть моего естества, а нежелание разбираться в вопросе, который в конечном счёте решил заведомо более простым путём. Деньгами. Но об этом позже, а пока нас интересует реальная картинка при использовании одновременно двух разных системных вспышек. И она, к сожалению, подтвердила мои опасения: в реальной задаче при определённых сюжетах разницу увидеть можно. Мощность одинаковая, расстояние насколько мог сохранял одинаковое. Тут точность до миллиметров ничего не даст. Выдвинут встроенный дополнительный рассеиватель, зум на 24мм. Специально для подтверждения, что мне и вам не кажется поменял местами вспышки.





Думаю, не сложно догадаться, используя ранее полученную информацию, какая половина снимка принадлежит китайцу. Хорошо, подумал я, может дело улучшится на большем расстоянии. На метра два удалил источники света, зум поставил 105мм, мощность равная. И в принципе то же самое увидел в плане разных половин снимка. Но именно тут, на резких тенях за затылкам, мне удалось заметить довольно ощутимую разницу в яркости теней. Включая тень на щеках от носа. Эта бабочка была довольно несимметрична. Тени на половине китайца были жёстче, да и на снимках выше несложно заметить: кроме разницы по цвету, есть заметная разница в яркости, она обусловлена именно падающей тенью от более яркой вспышки Кэнон. При выставленных одинаковых мощностях. А так выглядят уже выравненные по яркости тени (кэнон справа, рассеиватели убраны, на зуме вспышки 105мм):



И это явно лучше, чем было, когда мощности были выставленные "одинаковые" на вспышках. Усвоив урок, вернулся к более мягкому варианту, снова поднеся близко пыхи с высунутым рассеивателем. Сделал два одинаковых по настройкам света кадра (т.е. параметры на вспышках подобраны разные для выравнивания светового рисунка), но разных по экспозиции (выдержка и диафрагма другие). Ещё сильней убедился в важности количества света: чем светлее снимок, тем меньше видна разница.





С другой стороны, это всего лишь маскировка, и та частичная. Явление остаётся, и с ним придётся бороться, либо снимать в условиях, где его не видно, что противоречит моей задаче, под которую случилась покупка китайской вспышки. Ладно бы ещё импульсы были равны по мощности, так нет же, они по настройкам отличаются в два раза:



Слабее именно китаец, следовательно фильтры садить на него не получится, он ещё больше потеряет мощность. Значит нужно подбирать фильтры на кэнон. Совершив небольшую пробежку по тропам интернета в поисках разнообразия цветных фильтров, я только утвердился в нежелании этим заниматься: уж больно скудный выбор из откровенно стандартных значений, которых, скорее всего, будет недостаточно.

Опыты проводил на батарейках из одной, только что вскрытой, упаковки. Заряжается Кэнон быстрее, но разница не критичная. Пых мощностью 1/1 вынуждает ожидать подтверждения зарядки несколько секунд на обеих вспышках, кэнон приходит на полсекунды раньше. Тут важно понимать, что батарейки уступают хорошим аккумуляторам, которые будут докуплены позже. Благо зарядка Ла Кросс у меня с давних пор валяется в ожидании. Малые пыхи 1/32 не оказывают влияния, обе вспышки готовы после таких мгновенно. Видео даже сделал по зарядке, но влом заливать.





На видео демонстрирую пропуски реакции при вращении колеса китайца. Пусть на родной колесо и тугое, зато нет пропусков. С другой стороны, это колесо придётся крутить пару раз при покупке, а остальное посредством пульта 622с-ТХ. Нет, не колесо стало поводом к мгновенным (на следующий же день) действиям. Просто моя задача, ради которой покупалась вторая вспышка, требовала боле качественного результата, если подходить к вопросу сколько-нибудь серьёзно. И на следующий день испытуемых было уже три:



Что интересно, близнец моей 580ех2 тоже чуточку уступает в скорости заряда. Очень может быть, что две группы батареек по 4 каждая хоть и вынуты из одной пачки, но в сумме по группе имеют не одинаковые параметры. Не так это важно, не та разница, чтобы выяснять. Гораздо интереснее прикрепить ещё до недавнего времени лишний 622с2 ко второй 580ех2 и сравнить по цвету и мощности импульса. Примечательный факт: при покупке я это делал прямо на месте, и не выявил разницы. Это и позволило смело заплатить за товар. Даже сейчас смотрю на тот снимок и остаётся только признать: усиление яркости действительно помогает скрывать разницу в цвете импульса, и не важно, чем оно достигается - самим импульсом или с помощью удлинения выдержки. Ещё до всей суеты с подбором вспышек я лелеял надежду, что Кэнон будет стабилен и аккуратен в разбросе качества, не допустит больших гуляний цветовой температуры. Поэтому, увидев разницу с китайцем, побежал проверять, а проверив на месте, принёс домой.

Дома же разница проявилась сильнее, т.к. использовал объектив с диафрагмой ф/32, тогда как на полтиннике с собой было только ф/22 - снимки те по очевидной причине были ярче. Их показывать смысла нет, т.к. там не видна разница. В тесте "лицом к стене" разница действительно мала по сравнению с увиденным между китайской и родной. Сначала все три, потом только две 580ех2:





Сначала может показаться, что покупка завершилась неудачно, ведь разница-таки есть. Однако, не сложно увидеть, что цветовая температура отличается в ГОРАЗДО меньшем диапазоне. Чтобы утверждать, какая из вспышек даёт действительно импульс, который принято считать дневным светом, нужно проводить опыты с калиброванной серой картой. Кстати, нечто подобное я уже делал (ближе к концу статьи), используя ту самую свою старую 580ех2 и у меня вроде как всё сошлось с известными и простительными допущениями. Таким образом, можно утверждать: именно Кэнон ближе к истине, чем Йонгнуо, именно китаец краснит, а не японец холодит. С другой стороны, более свежая версия японца со свежей лампой даёт оттенок чуть теплее. Нет, не заведомо красный, а просто чуть теплее. Насколько эталонно идентичны вспышки Кэнон утверждать не имею оснований. Могу оперировать только отзывами в сети, среди которых действительно часть пользователей обеих брэндов говорила о более краснящих китайцах. Впрочем, теории нужно подтверждать практикой. Мы же проверили китайца и родную ранее - теперь проверим на получеловеке двух японцев.





Вот так просто: без всяких танцев с бубном, на одной мощности родные вспышки дают вполне ровный результат, несмотря на теоретически (выявленную в тесте "лицом к стене", не слишком похожем на реальную эксплуатацию) немножко разную цветовую температуру. Несмотря на темноватость, которая ранее влияла на заметность разницы. Ничего выравнивать по мощности не нужно, ничего подбирать по цвету не требуется. Просто бац - и нормальный результат. Если там и есть разница, то уже для особо увлечённых с огромной лупой. Коих среди адекватных фотографов не бывает.

Имеете право возразить, мол, простить можно было и разницу между китайцем и японцем. Тем более, что она менее видна на ярких снимках и ещё меньше будет видна, когда свет от вспышек будет дополняющим, а не единственным. Более того, если теперь взять новую свою 580ех2, которая в свою очередь тоже теплее моей старой, то и вовсе разница может скрыться за горизонт видимости. Может! А может и не скрыться. И не все снимки мне хочется делать настолько яркими, чтобы просто скрывать разный цвет двух половин кадра. Иногда по задумке нужны тёмные кадры. Я дал согласие провести людям фотосессию, они рассчитывают на по крайней мере нормальный результат. Учитывая свою нелюбовь к НАПРАСНОМУ труду, хотел бы исключить даже саму возможность возникновения труда на ровном месте, где его не должно быть априори ни при каких обстоятельствах, как в теперешнем случае, когда на руках две 580ех2. Такие вот рассуждения, да простят меня любители китайщины.

Немаловажным фактом является также сильно разный возраст вспышек как по выпуску партий, так и по настрелу. Моя старая не бомбила на свадьбах, но всё же используется то ли с 10-го, то ли с 11-го года. Некоторые годы лежала без дела, в другие срабатывала, условно усредняя, тысячу или две раз. Учитывая такую статистику и возраст, трудно ожидать идеального сходства импульса. Однако, он очень близок к идеальному на реальных снимках, несмотря ни на какие усугубляющие факторы.

Ранее я писал, а сейчас повторюсь: судя по голосам в сети, у китайцев "краснение" является тенденцией, а значит можно строить систему на ВСЕХ китайцах. При выполнении условия существования такой тенденции это имеет смысл, ведь экономия будет действительно хорошая. Между тем, ЕСЛИ Кэнон деньги берёт на самом деле за выверенный дневной импульс (с определённым допуском, величину которого мы наблюдали выше и который на финальном результате не сказывается), то для профи родные вспышки должны по-прежнему оставаться кандидатами номер один для работы.

Заметьте, тут довольно много всяких "если". В конечном счёте всё решают индивидуальные задачи, включая неопытность глаза клиента или умение (желание!) корректировать недостатки на этапе съёмки или обработки. Может ли быть так, что китайские вспышки имеют недостаточно широкий спектр импульса? Посмотрите гистограммы первых двух снимков "получеловека" с одним источником. Снова вопрос, на который ответ искать можно, но лень этим заниматься, когда проще пойти и откупиться деньгами. А китайца пока оставлю, в макро его попробую или в схеме на трёх источниках, где третий заведомо специфичный свет будет создавать.

Вам же, мои дорогие читатели, в который раз желаю покупать то, что наилучшим образом вписывается в ваши потребности, а не то, что рекламируют на форумах, сайтах и ютубах. Моя задача в данном случае состояла в обеспечении вас наиболее важной для принятия правильного решения информацией, дабы вы учились на чужих ошибках, а не на своих.


Photo gallery Articles Photo-essay

Follow me 500px

3. chplashin
В топку Йонгов!!! Годокс рулит! Уряяяя))))
Ответ: Ну мне теперь не хватало ещё раз заплатить за китайщину )) Грабли, конечно, вещь полезная, но не когда на них наступаешь wink

_________________________________________________________________________________________________________________
2. Роман
По аккумуляторам да. На просторах инета есть статьи по этому поводу. Технология изготовления и завод один и тот же... Более того имел честь эксплуатации всех выше указанных брендов - разницы нет. Toshiba уже не помню, брал прям давно. Но что eniloop, что Fujitsu - однозначно одно и то же. Даже дизайн схож и в работе одинаковы, просто в одно время panas-ы были дешевле, а позже вторым комплектом взял fuji, а потом ещё несколько раз их же ребёнку для игрушек. Нареканий никаких.
Ответ: Это хорошо, что вариантов больше, чем Энелуп. Хотя как-то давно я ведь почему-то ушёл от энелупов на батарейки. Мне казалось, что разницы особо и нет. Может, дело было в отсутствии пыхов 1/1, но сейчас на тестовых видео в сети разницу показывают очень большую.

_________________________________________________________________________________________________________________
1. Роман
Хорошая статья, есть над чем подумать. Пишу, может и вам пригодится инфа. Имею ex430iii rt - для любительской съёмки ВЭСЧЬ, для профессиональной работы скорее нет. 1.При стрельбе сериями уже на 7-30м фото сработает защита от перегрева, все зависит от мощности импульса и длины серии , а если продолжить стрелять после нескольких минут остывания, защита просто банит вас уже всерьёз и надолго уже на 3м фото, не важно серия ли нет... Что меня расстроило ибо я столкнулся с этим "надолго" именно на коммерческой съемке, а описания такого алгоритма работы в инструкции по-сути нет. Но Canon оставил лазейку, выключаю вспышку, включаю (это 1сек времени) и пжл работай дальше, но думаю ресурс девайса в данном случае будет уходить быстрее. 2. Все таки работать ей можно и нужно. Беспроводное управление другими RT-шками реализовано удобно и если все таки пулять сериями, то не более 3-4 снимков, с последующим перерывом 3-7 сёк в авто реж. TTL, позволяют работать без перегрева довольно продолжительное время. 3. Фокус со сбросом защиты можно повторять бесконечно)). Вспышка годная, если нужна компактность и безотказность. Аккумуляторы использую и рекомендую futjitsu они же eniloop они же Toshiba 2450 mah, хватает на 300-500 пыхов, есть белые меньшей ёмкости, заряжаются всего около часа, хватает на 100-200 снимков. Удачи. Спасибо за статью.
Ответ: Спасибо за информацию! 
Утверждаете, что энелупы от Панасоник это есть Фуджитсу и одновременно Тошиба?  
Я приглядел себе Panasonic Eneloop Pro AA 2500 mAh R2U, пока не купил, даже некогда по магазам пробежаться.

_________________________________________________________________________________________________________________


Добавить комментарий:
Заполните поля Имя, E-mail и код с картинки. Уважаемый Посетитель сайта, Ваш отзыв - единственный отклик о пользе моего ресурса в этом бренном мире. У меня нет ссылок на продавцов, нет ни одного рекламного баннера. Свобода от рекламы, продвижения чего-либо и гарантия незаинтересованности моего мнения - вот что Вы всегда получаете, листая странички сайта. И конечно само информационное наполнение. Чтобы Вы получили всё это, мне нужно вложить труд, время и деньги (блокирование рекламы хостера, содержание домена). Взамен Вы можете заполнить три поля, навязанные мне хостером, и оставить своё мнение об увиденном или прочитанном. Заранее благодарю!
-->
Все смайлы


Copyright  Prometej © 2008-2018


Яндекс.Метрика




Хостинг от uCoz